Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-828/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
представитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлены письменные пояснения,
представитель ООО "БСБ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "БСБ" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "БСБ" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что аукционная комиссия не обоснованно отклонила заявку ООО "БСБ" от участия в аукционе.
Заказчик в своих письменных пояснениях жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что заявка Заявителя была отклонена по следующим причинам:
П.33 "Щебень" - Согласно ГОСТ 8267-93. Щебень с выбранной группой 3 содержит зерна пластинчатой (лещадной) и игловой формы свыше 15-25% по массе, а Заявитель указал - 11-35%;
П.18 "Лента бутиловая диффузионная" - Заявитель указал только один показатель ширины - 100 мм, в то время как Заказчику требуется Лента шириной и 100 мм и 150 мм.
П.21 "Герметик непополиуретановый (пена монтажная) типа Soudalили эквивалент", участник указал страну Россия, однако данный герметик производится только в Бельгии, в подтверждение представил Информационное письмо от 02.10.2015 г., выданное ООО "Соудал";
П. 37 "Дюбели монтажные" для каждого размера дюбеля разная максимальная толщина закрепляемого элемента и длина гвоздя, а Заявителем указана одна не зависимо от размера дюбеля.
П.45 "Бруски" - Заказчику требуются бруски Сорт пиломатериала: Iи II иIV, Заявителем указан один сорт II.
П.57,59,60,61 "Раствор" - Согласно ГОСТ 28013-98 Растворы строительные у выбранной участником марки по подвижности Пк3 показатель подвижности конуса свыше 8 до 12 см включительно.
П.71 "Сварочный шнур ПВХ покрытие GraboFlexили эквивалент" - участник указал толщину - 6 мм, а Заказчику требуется толщина - не менее 6 мм;
П.20 "Решетка жалюзийная наружная круглого сечения (SYSTEMAIR) ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ" - Заказчику требуется решетка с диаметром и 250 мм и 160 мм, участник указал - 250 мм;
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение (с посл. изм.) и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2848700,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Администрации Северного района Оренбургской области N 01-11/78/1 от 28.04.2017 г. "О создании Комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 25 Информационной карты установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен N3.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участиев аукционе в электронной формеN 0353300013217000001 на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области от 07.07.2017 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: Смета: Внутренняя канализация.. В позиции 31 "Щебень" - выбранный диапазон содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы не соответствует группе, согласно ГОСТ. Смета: Общестроительные работы. В позиции 18 "Лента бутиловая диффузионная" - выбранный показатель ширины не соответствует требованиям Заказчика, согласно п.28 Документации; в позиции 21 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal или эквивалент"- выбранная страна происхождения не соответствует стране производителя; в позиции в позиции 37 "Дюбели монтажные" - не представлены конкретные показатели длина гвоздя и максимальная толщина закрепляемого элемента для дюбелей размером 10*120 мм и 10*140 мм; в позиции 45 "Бруски" - выбранный сорт брусков не соответствует требованиям заказчика, согласно п.28 Документации; в позиции 57 и 59 и 60и 61 "Раствор" - выбранный диапазон подвижности по погружению, согласно ГОСТ; в позиции 71 "сварочный шнур ПВХ покрытие GraboFlex или эквивалент" - выбранный показатель толщины не соответствует требованиям заказчика, согласно п.28 Документации. Смета: отопление и вентиляция. В позиции 20 "Решетка жалюзийная наружная круглого сечения (SYSTEMAIR) или эквивалент" - выбранный диаметр не соответствует требованиям заказчика, согласно п. 28 Документации".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка Заявителю подлежала отклонению по позициям указанным в протоколе и письменных возражениях Заказчика, поскольку не соответствует требованиям Заказчика указанным в Техническом задании.
Между тем, отклонив заявку Заявителя по позиции 21 "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal или эквивалент" аукционная комиссия нарушила ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в силу того, что Информационное письмо от 02.10.2015 г., выданное ООО "Соудал" представленное Заказчиком в подтверждении своих доводов, не свидетельствует, о том, что "Герметик" предлагаемый Заявителем в своей заявке не может производиться в России.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в инструкции Заказчиком установлены положения, касающиеся разграничения использования знаков "-", "_", ";", ",", установленных по одним и тем же показателям, например : "класс прочности", "ширина". Установление подобных требований приводит к отклонению заявок по формальным основаниям.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчику 13.07.2017 г. по решению Оренбургского УФАС России N 08-07-784/2017 выдано предписание об устранение допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "БСБ" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала МБОУ "Соковская ООШ" (номер извещения N 0353300013217000001), частично обоснованной.
2.Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Соковская основная общеобразовательная школа" Северного района Оренбургской области нарушившим ч.5 ст.67, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранение допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-828/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017