Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2017 г. N 08-07-852/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 июля 2017года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия" г. Гая Оренбургской области -
представитель ООО "Строительная компания" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия" г. Гая Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт кровли МБОУ "Гимназия" (номер извещения N 0353300121017000003),
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Строительная компания" (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия" г. Гая Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт кровли МБОУ "Гимназия" (номер извещения N 0353300121017000003)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила их заявку от участия в аукционе. Заявителем по позиции N 5 "Изопласт П ЭПП-4,0" характеристика теплостойкость указана как: "не менее 120 градусов С*". Заявитель считает, что указанный, таким образом, заявленный показатель, не противоречит и не ухудшает требования диапазонного значения. Кроме того, указал, что у производителей Изопласт П ЭПП-4,0 в технических характеристиках по позиции теплостойкость указывается "не ниже 120°С". В подтверждение представил скриншоты с сайтов из сети Интернет.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полагает, что заявка Заявителя аукционной комиссией отклонена правомерно, в связи со следующим: в заявке по показателю "теплостойкость" указано значение "не менее 120 градусов", что не соответствует требованиям технического задания, так как в соответствии с техническим заданием должно быть значение "максимум 120 градусов С". Так же, представитель Заказчика пояснил, что значение диапазона согласно Технического задания "максимум 120 градусов С" иначе можно трактовать как диапазон "до 120 градусов С". А значение диапазона согласно заявки Заявителя "не менее 120 градусов С" иначе можно трактовать как диапазон "от 120 градусов С", что не соответствует требованиям Технического задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт кровли МБОУ "Гимназия" (номер извещения N 0353300121017000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2783000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа отдела образования администрации Гайского городского округа Муниципального бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" N 256/1 от 26.06.2017 г. "О создании комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 Информационной карты установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так же, п. 22 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявкина участие в электронном аукционе.
Согласно инструкции: "Знаком "*" или словом "диапазон" отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен N 7.
В соответствии с протоколом N 0353300121017000003-1 рассмотрения первых частей заявок на участиев электронном аукционе от 11.07.2017 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: Участник не допускается к участию в аукционе:
"1) На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложением N 2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации обаукционе в электронной форме, а именно:
П. 5 ИзопластП ЭПП-4,0
В заявке по показателю "теплостойкость" указано значение "не менее 120 градусов", что не соответствует требованиям технического задания, так как в соответствии с техническим заданием должно быть значение "максимум 120 градусов С".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов представленные в материалы дела, изучив заявку Заявителя установила, что заявка Заявителя по позиции N 5 "Изопласт П ЭПП-4,0"по показателю "теплостойкость" указано значение "не менее 120 градусов", что не соответствует требованиям Технического задания - "максимум 120 градусов С".
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии правомерны и не нарушают положения ч.1, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия" г. Гая Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт кровли МБОУ "Гимназия" (номер извещения N 0353300121017000003),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2017 г. N 08-07-852/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017