Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2017 г. N 08-07-890/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации города Оренбурга -
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 54" -
Представитель ООО"Профит-плюс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"Профит-плюс"на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 54" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МОБУ "СОШ N 54" по адресу: г. Оренбург, ул. Сергея Лазо, 8/2 (номер извещения N0153300066917000564),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действиямуниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 54" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона наремонт кровли здания МОБУ "СОШ N 54" по адресу: г. Оренбург, ул. Сергея Лазо, 8/2 (номер извещения N 0153300066917000564) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к подробному описанию в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства по позициям: праймер битумный ТехноНИКОЛЬ N 01 или эквивалент, краска белила литопонные МА-25, грунтовка акриловая НОР-ТЕКС-ГРУНТ или эквивалент.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.06.2017 г. (с посл. изм. от 28.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе наремонт кровли здания МОБУ "СОШ N 54" по адресу: г. Оренбург, ул. Сергея Лазо, 8/2 (номер извещения N 0153300066917000564).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 475 759,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании по оспариваемым позициям установлено:
9. |
Праймер битумный ТехноНИКОЛЬ N 01 или эквивалент |
Применение |
Для подготовки изолируемых поверхностей перед укладкой наплавляемых и самоклеющихся кровельных и гидроизоляционных материалов |
|
|
|
|
Время высыхания при стандартных условиях, ч |
|
|
12 |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
|
45 |
55 |
|
|
Условная вязкость, с |
|
15 |
60 |
25. |
Краска белила литопонные МА- 25 |
Норма |
|
|
|
|
|
Массовая доля пленкообразующего вещества, % |
|
22 |
|
|
|
Массовая доля летучего вещества, % |
|
|
11 |
|
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С, ч |
|
|
24 |
27. |
Грунтовка акриловая НОР- ТЕКС-ГРУНТ или эквивалент |
Плотность при температуре 20 °С, г/смЗ |
|
1,00 |
1,03 |
|
|
pH среды |
|
5 |
9 |
|
|
Условная вязкость при температуре (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 2 мм, с |
|
40 |
44 |
При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, чтов случае указания в документации (технической части) неконкретных значений показателей (минимальных и (или) максимальных), участнику в своей заявке необходимо указывать только одно конкретное значение показателя из требуемых заказчиком, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован (например, фракция щебня св. 20 до 40), либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ, ГОСТ Р. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.
Таким образом, в ходе анализа технического задании и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 54" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МОБУ "СОШ N 54" по адресу: г. Оренбург, ул. Сергея Лазо, 8/2 (номер извещения N 0153300066917000564),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2017 г. N 08-07-890/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017