Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июля 2017 г. N 217-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
1.
2. |
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области (распоряжение главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области); - члена Единой комиссии администрации Калининского муниципального района Саратовской области (постановление администрации Калининского муниципального района Саратовской), |
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001717000027 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в границах Калининского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее -Заявитель) на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0160300001717000027 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в границах Калининского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в границах Калининского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 463 700, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком неверно указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно п. 2.2.3 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе указаны в пункте 34 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме".
Так, в п. 34 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено: Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе - с "26 " июня 2017 г. - "08" июля 2017 г. (Дата начала срока указывается с учетом даты размещения извещения и документации об электронном аукционе, а дата окончания срока - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, указанной в пункте 27 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме").
Одновременно в п. 27 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано: Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 12 час. 00 мин. (время московское) " 12 " июля 2017 г.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, с момента размещения на сайте извещения, а именно: 26.06.2017 года Заказчик предоставляет участникам разъяснения положений документации об Аукционе. Датой окончания срока подачи заявок является 12.07.2017. Дата окончания подачи запросов на разъяснения положений документации об Аукционе от участников закупки является 08.07.2017.
На основании изложенного, довод жалобы является необоснованным.
Также в жалобе Заявитель указывает, что в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложенная им цена контракта, на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, участник закупки может предоставить обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) либо информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 463 700, 00 рублей.
Пунктом 1.12 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе предусмотрены антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.
В п. 1.12.2 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" указано: если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, указанная в пункте 14 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в пункте 1.12.1 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 1.12.3 части II "Инструкция участникам аукциона в электронной форме".
В п. 5.1 проекта контракта, размещенном в части VI документации об Аукционе, предусмотрено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.
При этом, в п. 5.3 проекта контракта указано, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001717000027 "Выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в границах Калининского муниципального района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 июля 2017 г. N 217-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017