Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2017 г. N 220-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055217000082 "Ремонт автомобильных дорог на территории МО г.Ершов",
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300055217000082 "Ремонт автомобильных дорог на территории МО г.Ершов".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Заказчика, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком электронного аукциона является Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 144 176,19 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требование к участникам закупки в части наличия копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по п. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромодов, п. 25.2. "Устройство оснований автомобильных дорог", по п. 25.4. "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами", п. 25.6. "Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств" и не установил требование о том, что участник закупки обязан в случае отсутствия свидетельства СРО на определенные виды работ, должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещение о проведении электронного аукциона предусмотрены требования к участникам закупки о необходимости наличия копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") на следующие виды работ: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
В п. 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") на следующие виды работ: 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов; 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; 25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.
Пункт 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Согласно п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Предметом электронного аукциона является ремонт автомобильных дорог на территории муниципального образования г. Ершов.
В Описании объекта закупки документации об Аукционе указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например указано, что необходимо провести засыпку вручную ям щебнем с трамбовкой; розлив вяжущих материалов; устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3.
Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводами Заказчика о необходимости наличия у участников закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, поскольку работы, указанные в Описании объекта закупки Документации об Аукционе не отвечают признакам капитальных работ, указанных в п. 10 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах.
Таким образом, деятельность, не касающаяся капитального ремонта автомобильных дорог законодательством о градостроительной деятельности не регулируется. В действующем законодательстве отсутствует требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.
Следовательно, довод жалобы о том, что Заказчик не установил требование о наличии свидетельства СРО на работы по организации строительства признается необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России признает Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование к участникам закупки о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией п. 25.Устройство автомобильных дорог и аэродромодов, п. 25.2. "Устройство оснований автомобильных дорог", по п. 25.4 "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами", п. 25.6. "Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств", тогда как в Документации об Аукционе отсутствуют работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений Документации об Аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 22 Документации об Аукционе указана, что дата начала срока предоставления разъяснений: 29.06.2017 г., дата окончания срока предоставления разъяснений: 12.07.2017 г.
Согласно п. 11 Документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок: 16.07.2017 г.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод жалобы об установлении Заказчиком неверного срок окончания предоставления разъяснений является необоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2017 N0160300055217000082-3 была подана единственная заявка, Единая комиссия признала заявку соответствующей требованиям документации об Аукционе, при этом Единая комиссия заявки участников не отклоняла.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055217000082 "Ремонт автомобильных дорог на территории МО г.Ершов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2017 г. N 220-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017