Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2017 г. N 223-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Корона" на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003001 "Оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и гаража, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное агентство "Корона" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N0860200000817003001 "Оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и гаража, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком электронного аукциона является - ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 401 400,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2017 N0860200000817003001-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Охранное агентство "Корона" (номер 3) не соответствующей требованиям: "В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона, п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме. Участник закупки в составе второй части заявки не предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Участник закупки в составе заявки предоставил декларацию, в которой указано следующее: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя (директора ООО "ОА КОРОНА" Е.), членов коллегиального исполнительного органа (нет), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директора ООО "ОА КОРОНА" Е.), или главного бухгалтера юридического лица (главного бухгалтера ООО "ОА КОРОНА" П.) - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц (Е., П.) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Таким образом, представленная декларация не позволяет определить лицо (директор или главный бухгалтер), в отношении которого участник закупки декларирует сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме."
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к следующему выводу.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Аналогичные требования указаны в разделе 2 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" Документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования указаны в разделе 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме".
В своей заявке ООО "Охранное агентство "Корона" представило декларацию, в которой было указано в частности следующее: "ООО "Охранное агентство "Корона" является действующим хозяйствующим субъектом и соответствует следующим единым требованиям к участникам закупки, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя (директора ООО "ОА КОРОНА" Е.), членов коллегиального исполнительного органа (нет), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (директора ООО "ОА КОРОНА" Е.), или главного бухгалтера юридического лица (главного бухгалтера ООО "ОА КОРОНА" П.)- участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц (Егорова Юрия Алексеевича, Погореловой Марии Владимировны) наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
Таким образом, Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная Заявителем в декларации о соответствии, не позволяет однозначно определить лицо (руководитель или бухгалтер) в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Охранное агентство "Корона" не соответствующей требованиям Документации об аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Корона" на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003001 "Оказание услуг по круглосуточной охране нежилых помещений административного здания и гаража, расположенных по адресу: г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2017 г. N 223-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017