Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2017 г. N 222-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Ризалит" на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Питерская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300023317000086 "Выполнение работ по ремонту системы водоснабжения (ХВС,ГВС) ГУЗ СО "Питерская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ризалит" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Питерская районная больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300023317000086 "Выполнение работ по ремонту системы водоснабжения (ХВС,ГВС) ГУЗ СО "Питерская РБ" (далее - Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Ризалит" было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заявителя присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы указанные в жалобе.
Заказчик уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ СО "Питерская районная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 284 892,56 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N0360300023317000086-1 (заявка N 7) отклонена по следующим основаниям: "В технических требованиях к применяемым материалам установлено, что используемые материалы должны быть новыми, ранее не использованные, не восстановленные. В свою очередь положения пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки, не исключают соответствующую обязанность по указанию в первой части заявки необходимой информации. Данная информация участником не указана".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 9 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме".
В разделе 8 Технической части документации об Аукционе содержится таблица с ведомостью объемов работ, в которой указаны работы которые необходимо выполнить, а также дополнительные характеристики материалов используемых при выполнении работ - применяемые материалы должны быть новыми ранее не использованные, не восстановленные.
Так, в п. 8 "Муфта полипропиленовая соединительная диаметром 32 мм" раздела 8 Технической части документации об Аукционе указано, что муфта с раструбами для сварки нагретым инструментом труб из полипропилена, предназначена для соединения полипропиленовых труб номинальным наружным диаметром 32 мм. Рабочее давление: не менее 0,8 МПа. Класс эксплуатации: 2.
Так, в п. 20 "Тройник полипропиленовый соединительный диаметром 25 мм" раздела 8 Технической части документации об Аукционе указано, что тройник с раструбами для сварки нагретым инструментом труб из полипропилена, предназначен для разветвления прокладки труб номинальным наружным диаметром 25 мм. Рабочее давление: не менее 0,8 МПа. Класс эксплуатации: 2.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком также не указано, каким образом необходимо было отобразить в заявке участника дополнительные характеристики материалов используемых при выполнении работ.
В заявке N 7 Обществом были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям документации об аукционе.
Так, в п. 8 "Муфта полипропиленовая соединительная диаметром 32 мм" заявки Общества указано, что муфта с раструбами для сварки нагретым инструментом труб из полипропилена, предназначена для соединения полипропиленовых труб номинальным наружным диаметром 32 мм. Рабочее давление: 0,8 МПа. Класс эксплуатации: 2.
Так, в п. 20 "Тройник полипропиленовый соединительный диаметром 25 мм" заявки Общества указано, что тройник с раструбами для сварки нагретым инструментом труб из полипропилена, предназначен для разветвления прокладки труб номинальным наружным диаметром 25 мм. Рабочее давление: 0,8 МПа. Класс эксплуатации: 2.
Кроме того, заявка N7 содержала согласие поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно отказала ООО "Ризалит" в допуске к участию в аукционе, чем допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ризалит" на действия Единой комиссии - ГУЗ СО "Питерская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300023317000086 "Выполнение работ по ремонту системы водоснабжения (ХВС,ГВС) ГУЗ СО "Питерская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Питерская районная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 июля 2017 г. N 222-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017