Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 июля 2017 г. N 04-50/254-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителя Министерства образования и науки Республики (далее - Заказчик, Министерство) - <_>(доверенность от 21.07.2017),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 02.06.2017)
в отсутствиеиндивидуального предпринимателя<_>(далее - Заявитель 1, ИП <_>) и его представителей,уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
представителей ООО "Сервис" (далее - Заявитель 2), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ИП <_> (вх.N4343 от 17.07.2017), ООО "Сервис" (вх.N4344 от 17.07.2017)на положения конкурсной документации наоказание услуг по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность в сфере дополнительного образования в 2017 году, номер закупки 0102200001617002755(далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявители 1 и 2 обжалуют положения конкурсной документации, указывая, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию препятствует входу на рынок новых компаний, поскольку участник закупки, имеющий должную квалификацию, но не имеющий опыта исполнения подобных контрактов и предложивший наименьшую цену получит наименьшее количество баллов, чем участник, предложивший максимальную цену и обладающий опытом. Считает, что нарушается статья 14.3, пункты 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Просят признать незаконным расчет оценки заявок.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил отзыв, согласно которому установленные критерии оценки заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 (далее - Правила оценки). Правила оценки не предусматривают обязанность заказчика устанавливать определенные величины значимости для показателей, предусмотренных пунктом 27 Правил оценки: квалификация трудовых ресурсов, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого объема и характера. Заказчик самостоятельно устанавливает величины значимости, которые в сумме составляют 100%. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа в полном объеме и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
26 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса N0102200001617002755. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 240 000,00 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.07.2017 на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе будут проведены конкурсной комиссией 24 июля 2017 года.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Из подпункта "б" пункта 4 Правил оценки следует, что критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" характеризуется как нестоимостной.
Подпунктами "а", "б" пункта 27 Правил оценки урегулировано, что показателем нестоимостного критерия оценки названного критерия могут быть:
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с пунктом 11 Правил оценки если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Вместе с тем, требования к количеству и содержанию показателей, раскрывающих указанный нестоимостной критерий, в том числе к определению их значимости, в соответствии с которой будет производиться оценка, в Правилах оценки не установлены, что дает право заказчику определить показатели с учетом требований, позволяющих выявить участника закупки, который предложит наилучшие условия исполнения контракта.
Порядок оценки заявок, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок установлены в приложении N7 к конкурсной документации.
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1:Цена контракта. Значимость - 40%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки. Значимость - 60%.
2.2. Оценка заявок по нестоимостному критерию.
Квалификация участников закупки. Значимость критерия: 60%
Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов
Показатель С1: Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг. Значение показателя - 30%
При оценке по данному показателю будет оцениваться количество дипломированных специалистов (в штате участника конкурса или привлекаемых участником конкурса по трудовому договору, гражданско-правовому договору), в том числе специалистов имеющих ученую степень или звания.
Подтверждается при наличии всех нижеперечисленных документов:
- копии дипломов;
- копии трудовых книжек работников либо копии действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают квалифицированные специалисты (в случае привлечения соисполнителей, на основании гражданско-правовых договоров).
Количество специалистов |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом значимости показателя |
0 |
0 |
0 |
1 |
10 |
3 |
2 |
20 |
6 |
3 |
30 |
9 |
4 |
40 |
12 |
5 |
50 |
15 |
6 |
60 |
18 |
7 |
70 |
21 |
8 |
80 |
24 |
9 |
90 |
27 |
10 и более |
100 |
30 |
Максимальное количество баллов по данному показателю 100 баллов.
Показатель С2: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом государственного контракта по настоящему конкурсу. Значение показателя - 70%
Оценивается опыт оказания услуг в области объекта закупки. Оценивается количество контрактов, договоров за последние 3 года.
Подтверждается предоставлением копий исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам.
Количество исполненных договоров, контрактов с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам. |
Количество баллов |
Количество баллов с учетом значимости показателя |
0 |
0 |
0 |
1 |
20 |
14 |
2 |
40 |
28 |
3 |
60 |
42 |
4 |
80 |
56 |
5 и более |
100 |
70 |
Максимальное количество баллов по данному показателю 100 баллов.
Рейтинг заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки" вычисляется путем умножения суммы баллов полученных по двум показателям оцениваемого участника, умноженной на коэффициент значимости критерия.
В рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы в силу положений подпункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, но может повлиять на оценку заявки участника в случае установления такого критерия.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что данные показатели критерия "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом государственного контракта по настоящему конкурс" со значимостью показателя - 70% установлены Заказчиком согласно его потребностям и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту.
Из приведенных положений конкурсной документации следует, что для Заказчика важен опыт оказания услуг в области объекта закупки, где будет оцениваться количество контрактов, договоров за последние 3 года, что не противоречит Правилам оценки и Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, связанные с установлением в конкурсной документации значимости спорных показателей нестоимостного критерия, не противоречат Закону о контрактной системе, признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобы ИП<_>, ООО "Сервис"необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 июля 2017 г. N 04-50/254-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017