Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 июля 2017 г. N 04-50/256-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя ЧОУ ДПО "Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия" <_>, доверенность от 24.07.2017,
представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <_>, доверенность от 21.07.2017,
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 02.06.2017,
рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО "Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия" (далее - Заявитель) (вх. от 18.07.2017 N 4401) на действия конкурсной комиссии заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность в сфере общего образования в 2017 году (реестровый номер 0102200001617002628) (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ЧОУ ДПО "Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия" в допуске к участию в Конкурсе по основанию, что участник закупки предоставил копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе должна быть предоставлена включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Заявитель полагает, что его заявку отклонили по причине невнесения банковской гарантии в реестр банковских гарантий. Указывает, что на официальном сайте размещена информация о банковской гарантии, полученной в банке ООО "Современный коммерческий инновационный банк" на сумму 200 500,00 рублей полностью соответствующей условиям документации о закупке, а также статье 45 Закона о контрактной системе.
Просит признать действия конкурсной комиссии незаконными, обязать комиссию допустить Заявителя к участию в конкурсе.
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, считают, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку ЧОУ ДПО "Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия" несоответствующей требования конкурсной документации.
В конкурсной документации указано, что в составе заявки согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе необходимо представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона).
В составе заявки Заявителя содержится копия банковской гарантии, что не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, из которой следует, что в составе конкурсной заявки предоставляется оригинал, а не ее копия.
Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок следует, что заявка отклонена по причине предоставления копии банковской гарантии.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
19.06.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса N 0102200001617002628 и конкурсная документация. 22.06.2017 внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 010 000,00 рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.07.2017 заявка Заявителя не допущена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка не соответствует требованиям раздела 12 конкурсной документации, приложения N2 к конкурсной документации, а именно: участник конкурса предоставил копию банковской гарантии, тогда как в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 закона должна быть предоставлена включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Согласно пункту 12 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию и документы, согласно приложению N 2 к конкурсной документации.
В соответствии с приложением N 2 к конкурсной документации "Перечень информации и документов представляемых для участия в открытом конкурсе" в состав заявки, в том числе, входят документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в заявке ЧОУ ДПО "Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия" в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе представлена копия банковской гарантии от 06.07.2017 N 532873.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что при наступлении случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, когда Заказчик вправе взыскать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки участника закупки путем предоставления банковской гарантии, взыскание таких средств бенефициаром (Заказчиком) возможно только при наличии оригинала такой банковской гарантии.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе путем предоставления копии банковской гарантии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено.
Таким образом, конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя признается необоснованным.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок от 13.07.2017 указаны основания и разъяснения причины недопуска, что заявка отклонена по причине предоставления копии банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ЧОУ ДПО "Центр делового образования Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 июля 2017 г. N 04-50/256-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017