Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 июля 2017 г. N 448
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Мордовского УФАС России- начальник отдела;
Члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
- представителя Государственного комитета РМ по организации торгов ценовой и тарифной политике (доверенность б/н от 06.07.2017 г.);
- представителя ГБУЗ РМ "Рузаевская межрайонная больница" (доверенность N 67 от 19.07.2017 г.);
- представителя ИП Цанг И.Г. (доверенность б/н от 19.07.2017 г.);
рассмотрев 19 июля 2017 года жалобу ------(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" (далее - Заказчик) (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001423 на выполнение работ по установке приборов, дублирующих сигнал возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников учреждения (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 12 июля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. В своей жалобе Заявитель указывает на незаконные и необоснованные действия аукционной комиссии по отклонению заявки -------., а так же на отсутствие пунктов 21.5, 26.2.3 в разделе 1 Информационной карты аукциона по которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, указанных в протоколе подведения итогов Аукциона N 1296-ЭА-17/ВР от 11.07.2017 г.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 14.07.2017 N 372 рассмотрение жалобы назначено на 19.07.2017 г. на 15 часов 20 минут.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что отклонение заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и просили признать жалобу необоснованной, производство по данному делу прекратить.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии и аргументы их представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109200002417001423 на выполнение работ по установке приборов, дублирующих сигнал возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников учреждения размещены на официальном сайте единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru 27.06.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 483 000 рублей
Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.07.2017 12:00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0109200002417001423-1 от 06.07.2017 заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 допущены к участию в Аукционе.
Заявки под порядковыми номерами 2, 4 аукционной комиссией признаны не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем, ввиду следующего:
2 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: пп. 21.5, 26.2.3 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
4 |
Не соответствует требованиям документации об аукционе Обоснование решения п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: пп. 21.5, 21.5.1, 26.2.3 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске его заявки - N 2 к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 11.07.2017 г. N 0109200002417001423-3 от 11.07.2017 подведения итогов Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 г. победителем признан участник с порядковым номером 3 (ООО ППП "Агор").
1. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно под. 4 п. 23 Информационной карты Аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявка участника помимо прочего должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При изучении заявок с порядковыми номерами 2, 4 на заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок представлена, в том числе, декларация о соответствии требованиям, установленным пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при этом декларируемые пункты изложены в старой редакции Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
2. Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона N 0109200002417001423-3 от 11.07.2017 г. содержит указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, а именно пункты 21.5, 21.5.1 26.2.3 раздела 1 Информационной карты аукциона, которые отсутствуют в документации Аукциона.
Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, в Протоколе содержится информация об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 2, 4 с указанием несуществующих положений документации Аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу -------(далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" (далее - аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417001423 на выполнение работ по установке приборов, дублирующих сигнал возникновения пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников учреждения обоснованной в части доводов указанных в мотивировочной части решения.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушением ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием влиянии выявленного нарушения на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 июля 2017 г. N 448
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017