Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 июля 2017 г. N 453
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__.>,
Члены Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 24 июля 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N 0309300008717000005 на поставку и установку звукового и светового оборудования для нужд МБУ "Кочелаевский Центр Русской Культуры им. Ф.В. Сычкова" (далее - Аукцион) МБУ "Кочелаевский центр русской культуры им. Ф.В. Сычкова" (далее - Заказчик), МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" РМ (далее -Уполномоченный орган) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17 июля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Аукциона Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19 июля 2017 года N 515 рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2017 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
04.07.2017 года в 17:27 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении электронного Аукциона (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 08.07.2017 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 002 117,66 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.07.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.07.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.07.2017.
1. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком установлены противоречивые требования относительно цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с разделом 5.1 Информационной карты Аукциона Заказчиком установлено, что начальная максимальная цена контракта включает в себя все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе налогов, сборов и других обязательных платежей.
В п. 2.3 Раздела 5 проекта контракта указано следующее:
- в общую цену Контракта включены все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке Товара до места поставки, затраты по хранению Товара на складе Поставщика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ, высотный монтаж, устройство силовой и сигнальной электропроводки, подключение, настройка, программирование, инструктаж персонала, эскизный проект, а также иные расходы, связанные с поставкой товара.
В Техническом задании документации об Аукционе указано: "В стоимость УМАПМК концертного зала входят: эскизный проект, доставка/ логистика, разгрузочно-погрузочные работы, высотный монтаж, устройство силовой и сигнальной электропроводки, подключение, настройка, программирование, инструктаж персонала".
Таким образом, установлены разночтения в указании цены контракта, в связи с чем, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод N1 Заявителя обоснованный.
2. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушении п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в документации не установлен идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию предусмотренную пунктами 1 - 12 указанной статьи.
В извещении N 0309300008717000005 заказчиком указан идентификационный код закупки: "171143514629314350100100010014299414".
Вместе с тем в нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта не был указан идентификационный код закупки.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода N2 Заявителя обоснованный.
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статья 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из того, что срок окончания подачи заявок согласно п. 15 информационной карты документации об аукционе установлен - 17.07.2017 до 12:00 час (время московское), то в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе размещаются на официальном сайте при условии, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок (не позднее 13.07.2017), в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, т.е. 17.07.2017 (с учетом ГК РФ).
Согласно п. 10 информационной карты документации об аукционе, при этом указано:
"Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - "04" июля 2017;
Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - "13" июля 2017.".
Таким образом, Заказчиком указана неверная дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Заказчиком 14.07.2017 года размещен ответ на разъяснение положений документации об электронном аукционе от 14.07.2017 NРД2 без указания предмета запроса, что нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем довод N3 Заявителя обоснован.
4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе содержатся некорректные технические характеристики к товару.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Относительно указанного в техническом задании аукционной документации товара по позиции: "ноутбук для воспроизведения и записи аудио и видео файлов" Заказчиком указано: "N2840/2G/250G/100M/15,6" или эквивалент".
Вместе с тем указание на товарный знак, в отношении которого установлено "или эквивалент" по данной позиции отсутствует, в связи с чем довод жалобы по данной позиции находит подтверждение.
2. Заказчиком в Техническом задании указан "Комплект силовой коммутации комплекса звукового оборудования. Количество - 1комплект".
По мнению Комиссии Мордовского УФАС России данная позиция Технического задания не противоречит положениям Закона о контрактной системе, доказательств иного представителем Заявителя не представлено, запросы на разъяснение положений аукционной документации по данной позиции не направлялись.
3. Относительно указанного в техническом задании аукционной документации товара по позиции "активная низкочастотная акустическая система" Заказчиком указано: "номинальная мощность не менее 1 кВт, цифровой усилитель, звуковое давление - не менее 134дБ, управление по Bluetooth, стакан M20 или эквивалент".
Вместе с тем указание на товарный знак, в отношении которого установлено "или эквивалент" по данной позиции отсутствует, в связи с чем довод жалобы по данной позиции находит подтверждение.
4. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе указано "24-канальный пульт управления световым комплексом, DMX-каналов - не менее 24".
По мнению Комиссии Мордовского УФАС России, данная формулировка вводит в заблуждение участников закупки, не позволяет правильно сформировать заявку на участие в Аукционе и является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
5. Относительно указанного в техническом задании аукционной документации товара по позиции "Заливной светодиодный прибор типа PAR64" Заказчиком указано "Количество светодиодов не менее 18 шт, мощность каждого не менее 10 Вт. Тип светодиода не менее чем 5 в 1, цветосинтез RGBWA. Оптическая система - индивидуальные линзы с углом раскрытия не менее 30 градусов. Управление: Sound/Auto/Master-slave/DMX512 или эквивалент".
Вместе с тем указание на товарный знак, в отношении которого установлено "или эквивалент" по данной позиции отсутствует, в связи с чем довод жалобы по данной позиции находит подтверждение.
6. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе указано "Светодиодный прожектор выносного освещения с углом раскрытия не менее 30 градусов на моно-линзе, настенное крепление, потребляемая мощность не более 45 Вт при напряжении питающей сети 220 V, степень защиты не менее IP66. Световой поток не менее 4900 Лм. Цветовая температура не менее 3000К и не более 3200К. Размер светильника: 216х100х100 мм. Температура эксплуатации от -40 до +50С".
Заказчиком единица измерения температуры "°C" установлена не в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. N879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (в техническом задании документации об Аукционе установлено "Температура эксплуатации от -40 до +50С"), что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
7. Заказчиком в Техническом задании указано "Комплект силовой коммутации комплекса светового оборудования. Количество - 1комплект".
По мнению Комиссии Мордовского УФАС России данная позиция Технического задания не противоречит положениям Закона о контрактной системе, доказательств иного представителем Заявителя не представлено, запросы на разъяснение положений аукционной документации по данной позиции не направлялись.
8. По мнению Заявителя Заказчиком установлены дополнительные требования к наличию у участника закупки дополнительных ресурсов в виде подготовки эскизного проекта, включающего в себя: технологические решения концертного зала с учётом всех подсистем, интерьерные решения концертного зала с учётом всех подсистем, схемы силовой и сигнальной электропроводки с учётом всех подсистем, индивидуальная разработка рабочих мест под оборудование всех подсистем, 3D визуализации интерьерных и технологических решений концертного зала с учётом всех подсистем. Цвета RAL. электронная форма в PDF. Количество - 1шт.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе эскизный проект предоставляется поставщиком до подписания контракта.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии Мордовского УФАС России, требование подготовки данного проекта не сокращает количество участников и не требует наличия дополнительных ресурсов, так как в цену контракта уже заложены все расходы на эскизный проект, доставку/ логистику, разгрузочно-погрузочные работы, высотный монтаж, устройство силовой и сигнальной электропроводки, подключение, настройка, программирование, инструктаж персонала. Кроме того любой потенциальный участник закупки мог произвести осмотр реконструируемого объекта до подачи заявки путем визита на реконструируемый объект.
Вместе с тем, как установлено на заседании комиссии Мордовского УФАС России, для подготовки данного эскизного проекта требуются параметры объекта, чтобы правильно подготовить технологическое решение, интерьерное решение, схемы силовой и сигнальной электропроводки, разработку рабочих мест, 3D визуализации, которые в документации об Аукционе отсутствуют, в связи с чем подготовка эскизного проекта без параметров объекта не представляется возможным, а вывод представителя Заказчика о предварительном выезде на объект не принимается во внимание, поскольку может ограничить количество участников по территориальному признаку. Данное действие Заказчика является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод N4 Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержатся некорректные технические характеристики к товару, частично обоснован.
В результате проведения внеплановой проверки установлено.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), вступившему в силу 30.09.2016, установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению и документации об Аукционе, Заказчиком установлены коды общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2 26.40.51.000, 27.40.33.000 объектом закупки является поставка и установка звукового и светового оборудования для нужд МБУ "Кочелаевский Центр Русской Культуры им. Ф.В. Сычкова".
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 26.40.51.000, 27.40.33.000 входят в Перечень.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе в соответствии с Постановлением N 968 ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Кочелаевский центр русской культуры им. Ф.В. Сычкова" (далее - Заказчик), МБУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений Ковылкинского муниципального района" РМ (далее -Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0309300008717000005 на поставку и установку звукового и светового оборудования для нужд МБУ "Кочелаевский Центр Русской Культуры им. Ф.В. Сычкова" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением требований ч.3 ст.14, ч.1 ст.23, ч.13 ст.34, п.п.1,11 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 июля 2017 г. N 453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017