Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июля 2017 г. N 159-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "25" июля 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - МБУ "Калугаблагоустройство" /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /__/ (паспорт, доверенность), заявителя жалобы ИП /__/ (паспорт), рассмотрев жалобу N159-03з/2017 ИП /__/ по существу, установила: |
18.07.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__/ на действия заказчика - МБУ "Калугаблагоустройство" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000600), предметом которого является поставка ручных электрических инструментов с механизированным приводом.
ИП /__/ полагает, что заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления несуществующих требований к поставляемому товару, а также необоснованном занижении начальной (максимальной) цены за единицу товара.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /__/, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.07.2017 г. (с последующими изменениями от 13.07.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043317000600 о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка ручных электрических инструментов с механизированным приводом (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 245 601, 00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало МБУ "Калугаблагоустройство".
Срок окончания приема заявок на участие в запросе котировок согласно извещению о проведении запроса котировок - 20.07.2017 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе по/__/аемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Согласно доводам жалобы ИП /__/, Заказчик необоснованно занизил начальную (максимальную) цену за единицу товара (бетономешалка электрическая).
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Калужским УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы ИП /__/ в уведомлении о поступлении жалобы (исх. N02/1116 от 18.07.2017 г.) у заказчика - МБУ "Калугаблагоустройство" было запрошено, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ответ на указанный запрос заказчиком - МБУ "Калугаблагоустройство" письмом (исх. N693 от 21.07.2017 г.) была направлена следующая информация:
1) начальная (максимальная) цена контракта была определена и обоснована Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании п.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) В соответствии с п.5 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была использована общедоступная информация о рыночных ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к которым Калужское УФАС России не относится.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя жалобы.
4. Также в своей жалобе ИП /__/ указывает, что у электрических бетономешалок не существует показателя "обороты" - 250 об/мин.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В Спецификации на поставку ручных электрических инструментов с механизированным приводом (Приложение к извещению о запросе котировок NЗКО54/17) установлено следующее:
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) | |
Бетономешалка электрическая | |
Мощность |
Не менее 1600 Вт |
Обороты |
Не менее 250 лб/мин |
Напряжение |
Не менее 220В |
Объем бака |
Не менее 250л |
Согласно пояснениям представителей заказчика, при разработке технического задания была допущена опечатка в части технической характеристики "Обороты" позиции "Бетономешалка электрическая".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы заявителя и нарушении заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем основания для выдачи предписания для устранения вышеуказанного нарушения отсутствуют, в связи с признанием запроса котировок несостоявшимся.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ИП /__/ признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Калугаблагоустройство" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте N0137300043317000600), предметом которого является поставка ручных электрических инструментов с механизированным приводом, нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание не вы/__/ать в связи с признанием запроса котировок несостоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________/__/
Члены Комиссии: _______________ /__/
_______________ /__/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июля 2017 г. N 159-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017