Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июля 2017 г. N 160-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "25" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" июля 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" /___./ (паспорт, приказ), представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (удостоверение, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Фармацевтические инновации" (ходатайство от 24.07.2017 N 179), рассмотрев жалобу N160-03з/2017 ООО "Фармацевтические инновации" по существу, установила: |
19.07.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Фармацевтические инновации" на действия заказчика - ГКУ Калужской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" при заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217002240), предметом которого является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием - Бозентан.
ООО "Фармацевтические инновации" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления заказчиком в проекте контракта остаточного срока годности поставляемого товара не соответствующего остаточному сроку годности поставляемого товара, указанному в заявке участника. Кроме того, ООО "Фармацевтические инновации" в своей жалобе полагает, что если бы остаточный срок годности поставляемого товара не удовлетворял потребности заказчика, то аукционная комиссия обязана была отклонить заявку ООО "Фармацевтические инновации" по первой части, не допуская до участия в аукционе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Фармацевтические инновации", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика и аукционной комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.06.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001217002240 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием - Бозентан (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 212 432,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ГКУ Калужской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению - 29.06.2017 11:00.
До даты окончания подачи заявок участниками закупки было подано 3 (три) заявки, которым были присвоены номера 1, 2, 3.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001217002240 от 07.07.2017, заявка N 2 (ООО "Фармацевтические инновации") была признана победителем электронного аукциона с предложенной ценой контракта 812329.44 рублей.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. ООО "Фармацевтические инновации" в своей жалобе полагает, что если бы остаточный срок годности поставляемого товара не удовлетворял потребности заказчика, то аукционная комиссия обязана была отклонить заявку ООО "Фармацевтические инновации" по первой части, не допуская до участия в аукционе.
Вместе с тем, исследовав документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217002240), предметом которого является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием - Бозентан, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В разделе II аукционной документации содержится "Спецификация на поставку лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием - Бозентан".
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка и фасовка* |
Ед. зм. |
Кол-во |
1. |
Бозентан |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 125 мг N56 |
уп. |
6 |
Первая часть заявки N2 на участие в электронном аукционе по указанным параметрам содержит следующую информацию:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка, фасовка |
Производитель/ Изготовитель лекарственного средства, страна происхождения лекарственного средства |
Ед. изм. |
Кол- во |
1 |
Бозентан |
Траклир |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
125 мг, N 56 |
Хаупт Фарма Вюльфинг ГмбХ, Германия (Федеративная Республика Германия, DE, DEU, 27б)/Актелион Фармасыотикалз Лтд, Швейцария (Швейцарская Конфедерация, СН, СНЕ, 756)/Патеон Инк., 124, Канада, СА, CAN упаковано Иверс-Ли АГ, 756, Швейцария, Швейцарская Конфедерация, СН, СНЕ/Оллпэк Труп АГ, 756, Швейцария, Швейцарская Конфедерация, СН, СНЕ |
упак |
6 |
Пунктом 21.2.1 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно письменным пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области в разделе IV "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не содержится требований о предоставлении информации об остаточном сроке годности предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решении о допуске участника закупки, подавшего заявку N 2 (ООО "Фармацевтические инновации") до участия в электронном аукционе. Законных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе комиссия не имела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217002240), предметом которого является поставка лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием - Бозентан, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение о допуске аукционной заявки ООО "Фармацевтические инновации" до участия в открытом аукционе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Фармацевтические инновации", общество подало заявку на участие в аукционе на поставку лекарственного препарата МНН: "Бозентан"/ТН "Траклир" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 125 мг N 56 с остаточным сроком годности - 05.2018 года и отправило для размещения проект контракта с вышеуказанным сроком годности. Однако, по мнению заявителя заказчик самовольно изменил данный срок годности поставляемого товара на "_ не менее 1 (одного года)", что противоречит поданной заявки участником.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о вышеуказанном электронном аукционе содержит в себе условия контракта (Раздел V документации - проект контракта).
Кроме того, пункт 10 Раздел II "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации содержит указание об объеме предоставления гарантий качества товара.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6.3 раздела V "Проект контракта" заказчиком установлен остаточный срок годности поставляемого товара, который должен быть на момент поставки не менее 1 (одного) года.
Требование об остаточном сроке годности поставляемого товара (п.6.3 Проект контракта - Раздел V документации) является одним из условий контракта и его изменение при заключении контракта, не допускается.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, направив проект контракта заявителю в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией о таком аукционе действовал в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи, с чем данный довод жалобы ООО "Фармацевтические инновации" является необоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармацевтические инновации" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июля 2017 г. N 160-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017