Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2017 г. N 08-01-294
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске: Зяблицовой Ирины Сергеевны (по доверенности), Сунарова Ильдара Махмудовича (по доверенности), Степичева Максима Евгеньевича (по доверенности), Попова Виталия Владиславовича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Сигма групп", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сигма групп" на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю (извещение N 0851100001917000850), начальная (максимальная) цена контракта 5 105 182,87 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сигма групп" с жалобой на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Сигма групп" обжалует несоответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "Сигма групп" сообщило, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.26 "Светильник светодиодный", что светильник предназначен для общего освещения административно-общественных зданий и рассчитан для работы в сети переменного тока 220В (10%). ООО "Сигма групп" считает, что в аукционной документации отсутствует инструкция, раскрывающая символ "
".
ООО "Сигма групп" сообщило, что в описании объекта закупки по п.33 "Оконный блок открывающийся" указан коэффициент сопротивления теплопередачи: не менее 0,63 ( м2 оС)/Вт. При этом, в ГОСТ 30674-99 показатель "Коэффициент сопротивления теплопередаче" отсутствует. Данный показатель будет известен только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО "Сигма групп" необходимо будет приобрести и испытать данный товар заранее.
ООО "Сигма групп" обращает внимание, что заказчик установил в описании объекта закупки по п.38 "Выравнивающая смесь" требование к прочности затвердевшего раствора на сжатие: не менее 20 МПа; к прочности затвердевшего раствора на изгиб: не менее 5 МПа. ООО "Сигма групп" считает, что данные характеристики могут быть известны только после испытания товара. Таким образом, для предоставления надлежащего товара ООО "Сигма групп" необходимо будет приобрести и испытать всю партию товара заранее.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик сообщил, что при нормальных условиях оперирования напряжение питания не должно отличаться от номинального напряжения системы больше чем на 10%. В п.2.1 ГОСТ 29322-2014 указано определение номинального напряжения системы - соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы. Таким образом, 220В (
10%) это стандартное обозначение для системы напряжения бытовых электрических сетей.
Заказчик указал, что методика определения сопротивления теплопередачи оконных конструкций описана в ГОСТ Р 54861-2011. Коэффициентом сопротивления теплопередачи является величина, обратная коэффициенту теплопередачи. Коэффициент сопротивления теплопередачи можно определить как отношение разности температур на краях изолирующего материала к величине потока тепла, который проходит через него на единицу площади.
Заказчик обращает внимание, что в п.4.6.2. и п.4.6.5. ГОСТ 31358-2007 установлены классы (марки) по прочности на сжатие и изгиб затвердевших растворов (бетонов) из напольных смесей. Кроме того в п. 4.6.3 класс (марка) по прочности на сжатие затвердевших растворов (бетонов) из напольных несущих смесей должен быть не ниже В15 (М200), что соответствует 20 МПа.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав п.26 "Светильник светодиодный" функциональных, технических и качественных характеристик работ установила, что в соответствии с п.2.1 ГОСТ 29322-2014 номинальное напряжение системы - соответствующее приближенное значение напряжения, применяемое для обозначения или идентификации системы. Таким образом, 220В (10%) это стандартное обозначение для системы напряжения бытовых электрических сетей.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. NИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ N44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик в аукционной документации по большинству позиций товаров (материалов) установил требования к показателям, которые могут быть известны по результатам определенных испытаний. Например, п.11 Коэффициент подавления шума: не менее 20 дБ; п.12 Звукоизоляция: не менее 31 дБ; п.13 Влажность материала по массе: не более 0,6%; Насыпная плотность: не менее 720 кг/м3 и не более 820 кг/м3; Срок схватывания (начало): не менее 160 мин; Срок схватывания (конец): не более 190 мин; Деформация при затвердении (расширении): увеличение не более чем на 0,04%; п.19 Плотность: не менее 35 кг/м; Водопоглощение за 24 часа: не более 0,4%; Коэффициент теплопроводности при (25
5)°С: не более 0,03 Вт/(мK); п.33 Коэффициент сопротивления теплопередаче: не менее 0,63 ( м2 оС)/Вт; п.38 Прочность затвердевшего раствора на сжатие: не менее 20 МПа; Прочность затвердевшего раствора на изгиб: не менее 5 МПа.
Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Доводы жалобы нашли своё подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов, переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы, частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода, смена износившихся участков сети (более 10%), ремонт или восстановление кабельных каналов - входят в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.
Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, участнику электронного аукциона на закупку работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов капитального строительства необходимо обладать только допуском саморегулируемой организации к работам по организации строительства и необходимо представить копию свидетельства о допуске к таким работ во второй части своей аукционной заявки.
Согласно ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Установлено, что в описание объекта закупки входят вышеперечисленные работы, относящиеся к капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Однако заказчиком не было установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в данном случае по пункту 33.3 (Жилищно-гражданское строительство) перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ, и является нарушением п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в требованиях к составу и содержанию второй части заявки не установил требование о представлении участниками закупки копии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд), чем нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В настоящие время, в связи с изменениями, внесенными в ГрК РФ, вступившими в силу с 01.07.2017 г., указанные требования претерпели видоизменения, так как в настоящее время требуется не наличие допуска СРО, а членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской .
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма групп" на действия заказчика - Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания УФК по Алтайскому краю (извещение N 0851100001917000850) частично обоснованной (в части доводов 2 и 3).
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 и ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2017 г. N 08-01-294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017