Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2936/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17071-ЭП/17 от 12.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на аренду легковых автомобилей с обеспечением топлива для нужд СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" с предоставлением услуг по управлению (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067817000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 410 556,80 рублей.
В жалобе ООО "Транс Миссия" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии трудовых и иных ресурсов, необходимых для оказания услуг. Техническое задание документации об аукционе содержит ряд требований, которые являются необъективными и приводят к ограничению участников закупки.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при формировании документации Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2.1 раздела 2 части III "Техническое задание" аукционной документации установлено следующее:
"2.1.1. Требования к качеству услуг установлены в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона.
2.1.2. Услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, оказываются в соответствии с приложением N2 к Техническому заданию, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе.
2.1.3. Требования к количеству, качеству услуг, к их техническим и функциональным характеристикам установлены расчётом начальной (максимальной) цены контракта (приложение N1 к части III "Техническое задание") и в разделе 5 приложения N2 к части III "Техническое задание".
Приложением N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено следующее:
"П. 13. Эксплуатация транспортных средств на период - с ноября по апрель (включительно оба месяца) допускается только с использованием зимней резины.
П. 14. Водители для управления транспортными средствами, предоставляемыми для оказания услуг, должны иметь право управления транспортными средствам категории "В", со стажем вождения не менее 5 (пяти) лет.
П. 15. Водители транспортных средств, предоставляемые для управления транспортными средства, должны обладать следующими знаниями и навыками:
- навыки устранения мелких неисправностей автомобиля и содержанию салона автомобиля в чистоте;
- знание маршрутов движения автотранспорта по Санкт-Петербургу;
- навыки по оказанию первой медицинской помощи пассажиру в критических ситуациях".
Согласно Приложению N 6 к части III "Техническое задание" аукционной документации - Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющим определить соответствие установленным заказчиком требованиям, по позиции 2 "Легковой автомобиль Тип 2" (показатель 50) установлено - год выпуска легковых автомобилей: не ранее 2017 года.
В нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании к документации об электронном аукционе, установлены следующие требования:
- стаж вождения не менее 5 (пяти) лет;
- водители транспортных средств, предоставляемые для управления транспортными средства, должны обладать следующими знаниями и навыками:
- навыки устранения мелких неисправностей автомобиля и содержанию салона автомобиля в чистоте;
- знание маршрутов движения автотранспорта по Санкт-Петербургу;
- навыки по оказанию первой медицинской помощи пассажиру в критических ситуациях;
- эксплуатация транспортных средств на период - с ноября по апрель (включительно оба месяца) допускается только с использованием зимней резины;
- год выпуска легковых автомобилей: не ранее 2017 года.
Вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанными нормами Заказчику надлежит формулировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, которой установлен запрет на включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе установлены излишне детализированные требования, в том числе, к квалификации участника закупка, к трудовым ресурсам участника закупки, включая наличие опыта работы, требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс Миссия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства"
Нейшлотский пер., д. 8,
Санкт-Петербург, 194044
ЭТП НЭП
Тестовская ул., д. 10,
Москва, 123112
ООО "Транс Миссия"
Московский пр., д. 220, кв. 259,
Санкт-Петербург, 196066
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2936/17
19.07.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2936/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200067817000093 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200067817000093 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.08.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2017 г. N 44-2936/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017