Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2952/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Строй групп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17359/17 от 17.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (ремонт деревянных филенчатых перегородок с дверными заполнениями в комплексе зданий Смольного) для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004417000157. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 294 784,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа от заключения контракта на основании повторного предоставления несоответствующей, по мнению Заказчика, требованиям документации о закупке банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы 21.06.2017 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2017 N 0172200004417000157-3, согласно которому Заявитель признан победителем аукциона.
26.06.2017 Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
03.07.2017 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заявителем опубликован в единой информационной системе проект контракта, подписанный со стороны Заявителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия от 30.06.2017 N БГ 172115522-2017)
В соответствии с ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Заказчиком в соответствии с ч.ч. 5, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе 05.07.2017 направлено уведомление N 20-14-67/17-0-0 о несоответствии представленной Заявителем банковского гарантии требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В соответствии с п. 1 ст. 377 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотренное независимой гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничено уплатой суммы, на которую выдана гарантия.
Согласно Части II (пункт 8.3. части I) Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Безотзывная банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией: исполнение принципалом его обязательств перед заказчиком по контракту, в том числе обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных контрактом, возмещению убытков.".
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основаниями для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком являются несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2, 3 ст. 45 Закона о контрактной системе; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем направлено в адрес Заказчика уведомление от 06.07.2017 N 139/07, которое содержит указание на перевыпуск банковской гарантии и копию измененной банковской гарантии.
Согласно п. 1 представленной Заявителем банковской гарантии от 06.07.2017 указано следующее: "По просьбе Принципала Гарант настоящим принимает на себя обязательство возместить Бенефициару по его первому требованию убытки, предъявленные им Принципалу, но не более 458 956,93 (четыреста пятьдесят восемь тысяч девятьсот пятьдесят шесть рублей 93 копейки), в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Контракту. Гарант не отвечает за невозврат Принципалом платежей Бенефициару, произведенных Бенефициаром Принципалу по Контракту.
Гарантия обеспечивает исполнение (надлежащее исполнение) Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по Контракту, срок исполнения которых наступает в период действия Гарантии, а именно, если Принципал:
- не выполнил предусмотренные Контрактом обязательства при выполнении работ;
- нарушил установленные Бенефициаром сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;
- некачественно выполнил работы, предусмотренные Контрактом.".
Таким образом, согласно п. 1 представленной Заявителем банковской гарантии данная гарантия обеспечивает право Заказчика на возмещение убытков, при этом не содержит обязательство по уплате сумм в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по контракту, в том числе не содержит обязательства по уплате неустоек (пеней, штрафов).
На основании изложенного, у Заказчика имелись правовые основания для отказа в принятии представленной Заявителем банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заявителем в регламентированный Законом о контрактной системе срок не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2952/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017