Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2948/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПитерЭлектроКомплект" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17371-ЭП/17 от 17.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сетей электроснабжения по адресу: 193231, г. Санкт-Петербург, Товарищеский пр., дом. 24, лит. А в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 19.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004717000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 424 096,33 рублей.
В жалобе ООО "ПитерЭлектроКомплект" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44 и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
П.4 Болты с гайками и шайбами строительные: Допуск на длину болта должен быть js15 или js17. Размер под ключ болта должен быть не менее 15,57 мм. В заявке: Допуск на длину js15. Размер под ключ 16 мм. Основание: Несоответствие пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Непредоставление информации.
П.39 проволока стальная, в заявке: Минимальная масса мотка или отрезка проволоки на катушке 2 кг Основание: Несоответствие пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44. Представлены сведения несоответствующие требованиям ТЗ.
Согласно инструкции: "- В случае если в приложении N2 к Техническому заданию указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "или" участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала). Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо этого писать, что выбран другой показатель товара. При этом заявка не должна содержать союз "или".
В случае установления (определения) в приложении N2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (использованы слова: "не менее", "от", "не ниже") участником закупки должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара равное или превышающее установленного минимального значения указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N2 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения (слов "не менее", "от", "не ниже").
- В случае если в приложении N2 к Техническому заданию, в одном предложении установлены сразу несколько видов требований к значениям показателей (минимального, максимального, минимального и максимального значений, значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, альтернативных значений), в данном случае участнику следует руководствоваться всеми вышеперечисленными правилами".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 4 "Болты с гайками и шайбами строительные" установлено требование: "Допуск на длину болта должен быть js15 или js17".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При представлении сведений о значениях показателей товаров, участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 4 "Болты с гайками и шайбами строительные" представлено значение:
"Допуск на длину js15", что не соответствует требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, поскольку наименование показателя изменено, отсутствует указание на предмет характеристики - "длину болта".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПитерЭлектроКомплект" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПитерЭлектроКомплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2948/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017