Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2947/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "АвизоСтрой" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заедания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17374-ЭП/17 от 17.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ для ГБОУ СОШ N 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 20.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004317000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 260 228,18 рублей.
В жалобе ООО "АвизоСтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) в заявке участника представлена недостоверная информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложение N 2 к Техническому заданию, а именно:
Пункт 8 Кабель тип 2 Показатель "Номинальная толщина оболочки кабеля" не соответствует ГОСТ 31996-2012.
Требование ГОСТ 31996-2012: не менее 1,8 мм.( для многожильного кабеля с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности установленного Участником размещения заказа) В заявке: 0,6 мм".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 8 "Кабель тип 2" установлено требование: "Номинальная толщина оболочки кабеля не менее 0,60 мм. Число основных токопроводящих жил 3 шт", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012.
Согласно п. 5.2.1.14 ГОСТ 31996-2012 номинальная толщина наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката и поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести должна соответствовать категории Обп-2 по ГОСТ 23286, при этом номинальное значение толщины оболочки одножильных кабелей и кабелей плоской формы должно быть не менее 1,4 мм, многожильных - не менее 1,8 мм.
Вместе с тем, при описании товара по позиции 8 "Кабель тип 2" товар не определен характеристикой "пониженная горючесть" или иной характеристикой пп. "г" п. 4.1. ГОСТ 31996-2012.
Так же, документация о закупке не определяет, идет ли речь о внутренней или наружной оболочке кабеля.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Кабель тип 2" установлено требование: "Номинальная толщина оболочки кабеля 0,60 мм", что соответствует требованиям документации о закупке и не противоречит положениям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "АвизоСтрой" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-2911/17.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика не передавать в связи с их передачей по делу 44-2911/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2947/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017