Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2958/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Крона" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседание,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17365-ЭП/17 от 17.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в Федеральном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100004117000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 299 184,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0372100004117000011-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В первой части заявки предоставлена недостоверная информация (п. 5.4.1. Раздела 5 Части 1 , пп. 3.1.3. п. 3.1 Раздела 3 аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона N 44-ФЗ) Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: В пункте 2 заявки содержится: "Длина шурупа: 70 мм. _ Номинальный диаметр резьбы шурупа: 6 мм. _ Теоретическая масса 1000 штук шурупов 10,62 кг. Материал шурупов латунь." Согласно Приложению N 1 ГОСТ 1146-80 Теоретическая масса 1000 штук шурупов из латуни номинальным диаметром резьбы 6 мм длиной 60 мм составляет 12,35*1,08=13,34 кг, а не 12,852 кг, как указано в заявке. В пункте 59 заявки содержится: "Номинальное сечение токопроводящих жил, мм 2,5.
Допустимый ток односекундного короткого замыкания кабеля: 0,27 кА." Согласно Таблице 23 ГОСТ 31996-2012 Допустимый ток односекундного короткого замыкания огнестойкого кабеля сечением медной жилы 2,5 мм.кв. должно составлять 0,34 кА, а не 0,27 кА.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 2 "Дюбель с шурупом" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Длина шурупа: не менее 60 мм. В дюбель должен быть возможен монтаж шурупа диаметром не менее 5 миллиметров. Номинальный диаметр резьбы шурупа: 5-6 мм. Теоретическая масса 1000 штук шурупов не более 13,34 кг. Материалом шурупов должна являться латунь. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1050-2013.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3.3 Раздела 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "В тех случаях, когда Заказчик устанавливает строгое требования о соответствии объекта закупки на этапе размещения заказа техническим стандартам РФ и заранее информирует участника о таком соответствии путем прямого указания на стандарт, то такие товары должны удовлетворять установленным нормативам, в том числе в части показателей качества материала изготовления, или комплектующих, или иных составляющих и элементов, если таковые влияют на качественные, эксплуатационные, технические и функциональные показатели объекта закупки, и технический стандарт содержит прямое указание на такую зависимость.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию представлены, в том числе, следующие значения показателей: "Длина шурупа: 70 мм. Номинальный диаметр резьбы шурупа: 6 мм. Теоретическая масса 1000 штук шурупов 12,852 кг. Материалом шурупов является латунь. Товар отвечает требованиям ГОСТ 10753-86, ГОСТ 1146-80, ГОСТ 1147-80, ГОСТ Р ИСО 6157-1-2009, ГОСТ 1050-2013.".
В соответствии с Приложением N 1 ГОСТ 1146-80 "Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры":
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
0,10 |
0,16 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
0,14 |
0,21 |
0,33 |
0,48 |
0,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
0,17 |
0,27 |
0,42 |
0,61 |
0,85 |
1,10 |
1,72 |
- |
- |
- |
16 |
- |
0,33 |
0,51 |
0,74 |
1,02 |
1,33 |
2,09 |
- |
- |
- |
18 |
- |
- |
0,57 |
0,83 |
1,14 |
1,49 |
2,33 |
3,35 |
- |
- |
20 |
- |
- |
0,63 |
0,92 |
1,26 |
1,64 |
2,57 |
3,69 |
- |
- |
22 |
- |
- |
0,69 |
1,01 |
1,38 |
1,80 |
2,81 |
4,04 |
- |
- |
25 |
- |
- |
0,78 |
1,14 |
1,55 |
2,03 |
3,18 |
4,56 |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
1,36 |
1,85 |
2,41 |
3,78 |
5,42 |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
- |
2,14 |
2,80 |
4,39 |
6,29 |
- |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
2,44 |
3,18 |
4,99 |
7,16 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,57 |
5,60 |
8,02 |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,95 |
6,20 |
8,89 |
15,83 |
- |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
4,72 |
7,41 |
10,62 |
18,88 |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,62 |
12,35 |
21,93 |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14,08 |
24,98 |
39,04 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15,81 |
28,04 |
43,79 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17,54 |
31,09 |
48,53 |
Согласно примечанию к таблице Приложения N 1 ГОСТ 1146-80 для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице, следует умножить на коэффициент 1,08.
Следовательно, согласно ГОСТ 1146-80 теоретическая масса 1000 шт. шурупов из латуни длиной 70 мм и номинальным диаметром 6 мм составляет 13,338 кг (12,35 кг х 1,08).
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение теоретической массы 1000 шт. шурупов не в соответствии с ГОСТ 1146-80, что противоречит требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению заявки), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Крона" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2958/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017