Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2941/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17166/17 от 26.06.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса на выполнение работ по модернизации автоматизированной информационной системы управления интеллектуальной собственностью ФГУП "РНЦ "Прикладная химия" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572100000317000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 000, 00 рублей.
В доводах жалобы ООО "Риэл Гео Проджект" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в рассмотрении и оценке конкурсной Заявки Заявителя по критерию "Квалификация участника конкурса" с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки:
1. Стоимостные критерии оценки: "Цена контракта"
2. Нестоимостные критерии оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Содержание и значимость критериев:
1. Критерий "Цена контракта" имеет значимость 60 (шестьдесят) процентов и включает в себя цену исполнения контракта, предложенную участником открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе.
2. Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - также "Квалификация участника конкурса" имеет значимость 40 (сорок) процентов.
Количество баллов, присуждаемых по i-ой заявке по критерию оценки "Цена контракта (), определяется по формуле: в случае, если ,
, где - предложение участника открытого конкурса, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса.
ООО "Риэл Гео Проджект": 3 250 000/3 250 000*100*06=60
Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям произведен в соответствии с п. 24 Правил, согласно которому в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 указанных Правил установлено предельно необходимое максимальное значение.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (предельно необходимое максимальное количество сотрудников, (Кпред ) - 5 чел.) () определялось:
когда , - по формуле: ;
где КЗП - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик.
ООО "Риэл Гео Проджект": 7/5*100*0,6=84
Количество балов, присуждаемых по показателю "Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (предельно необходимое максимальное количество государственных контрактов/(договоров) на разработку решений на платформе "CUBA Platform" и выполнения проектов автоматизации процессов работы с интеллектуальной собственностью предприятия/организации (Кпред ) - 7 шт.)(),определялось: когда , - по формуле: ; где КЗП - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик.
ООО "Риэл Гео Проджект": 2/7*100*0,4=11,43
Итоговое значение, присуждаемое заявке по критерию "Квалификация участников закупки" определяется по формуле:
ООО "Риэл Гео Проджект": (84+11,43)*0,4=38,17
Итоговый рейтинг заявки вычислялся как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формуле:
ООО "Риэл Гео Проджект": 60+38,17=98,17
На основании изложенного следует, что конкурсной комиссией Заказчика были правильно применены формулы и расчеты при оценке заявок участников. Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок следует, что конкурсная комиссия Заказчика провела процедуру оценки заявок по установленным в документации критериям в точном соответствии с порядком оценки, определенном в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не установила в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении процедуры оценки заявки ООО "Риэл Гео Проджект".
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риэл Гео Проджект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2941/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017