Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2943/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17152-ЭП/17 от 13.07.2017) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса с ограниченным участием на Комплексная поставка продуктов питания на 2017 год для нужд дошкольных и общеобразовательных государственных бюджетных учреждений г.Сестрорецка (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000617000103. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 907 486, 76 рублей.
В жалобе ООО "Служба экспресс-доставки" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Уполномоченного органа, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении конкурса конкурсная комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика и Заявителя, представленные документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.07.2017 NПРО1, "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 51, ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе и пп. "з" п. 3.3.1.1. и п. 6.3.15. части I конкурсной документации в случае, если предложенная участником цена контракта снижена на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в составе конкурсной заявки должно быть предоставлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае непредоставления в составе заявки обоснования предлагаемой цены контракта, сниженной на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Предложенная участником закупки цена контракта признана необоснованной. Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению на основании п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе".
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В заявке ООО "Служба экспресс-доставки" предложенная цена - 9 391 999, 86 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 907 486, 76 рублей.
Анализ заявки ООО "Служба экспресс-доставки" показал, что участник добросовестно исполнил возложенную на него обязанность, а именно в составе заявки приложил следующие документы:
- коммерческое предложение (исх. N 4552/2 от 03.07.201) контрагента ООО "Любавушка Ритейл Груп", содержащее сведения о стоимости конкретных товаров, являющееся коммерческим предложением и имеющем правовой статус оферты, а также сообщение о том, что в случае акцепта ООО "Служба экспресс-доставки", ООО "Любавушка Ритейл Груп" обязуется заключить договор поставки, на указанных в настоящем предложении условиях. При этом цена действительна до 31.12.2017 года;
- обоснование цены контракта, включающее данные и расчёты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Наименование товара, указанные в коммерческом предложении, соответствуют наименованию товара, подлежащему поставке участником закупки в случае его победы в закупке. Количество товара коммерческим предложением не ограничено. Таким образом, обоснование цены контракта, включающее данные и расчёты, подтверждающие возможность поставки товара в наименовании и количестве согласно предмету закупки по цене, предложенной участником в заявке.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации, нарушают ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба экспресс-доставки" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, конкурсной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга
пл. Свободы, д. 1, Сестрорецк,
Санкт-Петербург, 19706
ООО "Служба экспресс-доставки"
Масляный пер., д. 7,
Санкт-Петербург, 196084
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2943/17
20.07.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2943/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, конкурсной комиссии Уполномоченного органа устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.07.2017 NПРО1;
- повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200000617000103 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу и конкурсной комиссии Уполномоченного органа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25.08.2017.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2017 г. N 44-2943/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017