Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2966/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Альплайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17463-ЭП/17 от 18.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу "деревьев-угроз" на территории Калининского района Санкт-Петербурга согласно адресной программе для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200138117000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 575 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N 0372200138117000005-3-2 заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "Основание для отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ - несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно: В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки конкретными значениями показателей является указание сведений, которое соответствует требованиям документации, при этом из значения показателя должны быть исключены формулировки исключающие _ неточные цифровые значения ("больше 3", "от 15 до 45,6", "плюс-минус" и пр.). Участник предоставил значение "Характеристики краски обеспечивают следующие условия нанесения: температура воздуха от 0 градусов Цельсия"".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Характеристики краски обеспечивают следующие условия нанесения: температура воздуха от 0 градусов Цельсия включительно.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в отношении вышеуказанного показателя представлено следующее: "Характеристики краски обеспечивают следующие условия нанесения: температура воздуха от 0 градусов Цельсия.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заказчика в соответствии с инструкцией установлено, что первая часть заявки не должна содержать предлог "от", при этом аукционная комиссия Заказчика руководствовалась следующим порядок заполнения: "Если иное далее прямо специально не оговорено настоящей Инструкцией, то конкретными значениями показателей является указание сведений, которое соответствует требованиям документации, при этом из значения показателя должны быть исключены формулировки исключающие неточное значение (типа: "около", "более", "от", "в диапазоне" и пр.), предположительные формулировки (типа: "может быть" и пр.), указания на долженствование (типа: "должен обеспечить", "должен соответствовать" и пр.), неконкретные формулировки (типа: "сколько понадобится", "по согласованию с заказчиком", и пр.), отсылочные показатели (типа: "не хуже обычного", "в количестве согласно требованиям нормативов" и пр.), указания на альтернативность (например, "1 или 2", "красный, а может и белый"), указание на причинно-следственные связи (например, "если нормальный, то хватит", "в случае если большой, то широкий" и пр.), открытость перечней (например, "например, зеленый", "выполняется из бетона и т.д.", "применяется растворитель Р4 и пр."), а также прочие формулировки сведений, не являющиеся точной идентификацией объема, качества и порядка реализации предложения, включая например, неточные цифровые значения ("больше 3", "от 15 до 45,6", "плюс-минус" и пр.), неточные качественные / цифровые значения ("из числа", "в том числе").".
Вместе с тем, после изложенного выше порядка заполнения первой части заявки инструкция содержит следующее: "Исключения из указанного выше перечислены ниже.".
Согласно инструкции Заказчиком указан, в том числе, следующий порядок заполнения: "Термины "Область применения", "условия нанесения", "условия монтажа" и соответствующие показатели, значения показателей неизменны в пределах соответствующего предложения (до точки), что обусловлено, в том числе, необходимости унификации всех элементов товара на разных участках, в том числе, например, для ремонта и замены.".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что показатель "Характеристики краски обеспечивают следующие условия нанесения: температура воздуха от 0 градусов Цельсия включительно." относится согласно инструкции к термину "условия нанесения" (данный термин содержится в показателе), следовательно, значения данного показателя на основании инструкции должны быть представлены в неизменном виде.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Характеристики краски обеспечивают следующие условия нанесения: температура воздуха от 0 градусов Цельсия.".
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя, которое согласно инструкции должно быть неизменным, не в полном объеме (отсутствует слово "включительно"), что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя в связи с несоответствием информации, представленной в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N0372200138117000005-3-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке на основании следующее положения инструкции по заполнению заявки: "Если иное далее прямо специально не оговорено настоящей Инструкцией, то конкретными значениями показателей является указание сведений, которое соответствует требованиям документации, при этом из значения показателя должны быть исключены формулировки исключающие неточное значение (типа: "около", "более", "от", "в диапазоне" и пр.), предположительные формулировки (типа: "может быть" и пр.), указания на долженствование (типа: "должен обеспечить", "должен соответствовать" и пр.), неконкретные формулировки (типа: "сколько понадобится", "по согласованию с заказчиком", и пр.), отсылочные показатели (типа: "не хуже обычного", "в количестве согласно требованиям нормативов" и пр.), указания на альтернативность (например, "1 или 2", "красный, а может и белый"), указание на причинно-следственные связи (например, "если нормальный, то хватит", "в случае если большой, то широкий" и пр.), открытость перечней (например, "например, зеленый", "выполняется из бетона и т.д.", "применяется растворитель Р4 и пр."), а также прочие формулировки сведений, не являющиеся точной идентификацией объема, качества и порядка реализации предложения, включая например, неточные цифровые значения ("больше 3", "от 15 до 45,6", "плюс-минус" и пр.), неточные качественные / цифровые значения ("из числа", "в том числе").".
Вместе с тем, после изложенного выше порядка заполнения первой части заявки инструкция содержит следующее: "Исключения из указанного выше перечислены ниже.".
Согласно инструкции Заказчиком указан, в том числе, следующий порядок заполнения: "Термины "Область применения", "условия нанесения", "условия монтажа" и соответствующие показатели, значения показателей неизменны в пределах соответствующего предложения (до точки), что обусловлено, в том числе, необходимости унификации всех элементов товара на разных участках, в том числе, например, для ремонта и замены.".
Таким образом, показатель "Характеристики краски обеспечивают следующие условия нанесения: температура воздуха от 0 градусов Цельсия включительно.", на основании которого заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки является неизменным.
На основании изложенного, следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N0372200138117000005-3-2 содержит основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке, которые не соответствуют положениям документации (инструкции по заполнению заявки).
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альплайн" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2966/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017