Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2017 г. N 44-2994/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 87" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СКТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17636/17 от 19.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на установку системы охранного видеонаблюдения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200180217000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 163 363,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований к товарам не в соответствии со сметной документацией.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Например, согласно п. 54 "Швеллеры ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535- 2005" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Толщина полки должна быть <11 мм. Ширина полки Не должна быть 100 мм. Площадь поперечного сечения не должна быть более 40,5 мм2.".
Согласно п. 39.11 Приложения N 3 к Техническому заданию "Ресурсная ведомость" документации о закупке Заказчиком указан товар "Швеллеры", шифр норматива и код ресурса 101-1019.
В соответствии с п. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с п. 6 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
В соответствии с абз. 2 раздела "Введение" МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.
В соответствии с п. 2.5 МДС 81-35.2004 Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.
В соответствии с п. 2.9 МДС 81-35.2004 таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели: затраты труда рабочих (строителей, монтажников), в чел.-ч; средний разряд работы (звена рабочих); затраты труда машинистов, в чел.-ч; состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов, приспособлений, механизированного инструмента в маш.-ч; перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.
В соответствии с п. 2.11 МДС 81-35.2004 на основании ГЭСН разрабатываются сметные расценки на строительные работы и конструкции, монтаж оборудования, а также на ремонтно-строительные и пусконаладочные работы, которые объединяют в сборники единичных расценок (ЕР).
В соответствии с п. 2.16 МДС 81-35.2004 единичные расценки сведены в таблицы и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ, в том числе, показатели наименования и нормы расхода материалов, изделий и конструкций, характеристика которых принимается при составлении смет по проектным данным.
В соответствии с п. 4.22 МДС 81-35.2004 В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации, независимо от того, кто их приобретал.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к значениям показателей толщины полки, ширины полки и площади поперечного сечения по п. 54 Приложения N 1 к Техническому заданию, так как согласно шифру 101-1019, указанному в п. 39.11 Приложения N 3 к Техническому заданию расценки содержат иные показатели габаритных размеров швеллера.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что Приложение N 1 к Техническому заданию в п. 54 не содержит указание на то, что требования установлены к товару, указанному в п. 39.11 Приложения N 3 к Техническому заданию.
Кроме того, законодательством Российской Федерации, в том числе, законодательством о контрактной системе не установлена обязанность Заказчика по установлению в документации о закупке требований к конкретным показателям только тех товаров, которые содержатся в смете.
На основании изложенного, при отсутствии в Приложении N 1 к Техническому заданию указания на то, что требования к товарам установлены на основании Приложения N 3 к Техническому заданию доводы Заявителя об установлении в Приложении N 1 к Техническому заданию требований к товару по п. 54 не в соответствии с шифром норматива, который указан в Приложении N 3 к Техническому заданию, признаны Комиссией УФАС необоснованными.
Аналогичный довод жалобы по п. 65 Приложения N 1 к Техническому заданию признан Комиссией УФАС необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 33, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2017 г. N 44-2994/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017