Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2971/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ИП Горностай Галина Герасимовна (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17534-ЭП/17 от 18.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку сценическо-постановочного инвентаря для красного зала Администрации Приморского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004917000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 109 976,66 рублей.
В жалобе ИП Горностай Галина Герасимовна указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно: 1.1. Товар п.1 Приложения N 2 к техническому заданию "Антрактно-раздвижной занавес": Требование документации: "Количество монтажных узлов не должно быть менее 2 на один погонный метр". Предложение в заявке: "Количество монтажных узлов 2 на один погонный метр". Правила заполнения заявки указаны в инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к техническому заданию): "Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции N 1 "Антрактно-раздвижной занавес" установлено требование: "Количество монтажных узлов не должно быть менее 2 на один погонный метр".
Так же, Заказчиком, в Приложении N 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему. ">" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 1 "Антрактно-раздвижной занавес" представлено значение:
"Количество монтажных узлов 2 на один погонный метр", что не соответствует требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ИП Горностай Галина Герасимовна к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Указание минимального значения показателя с использованием слов: "не менее", "не должен быть менее", "не <", "не должен быть <", "не ранее", "не меньше", с учетом всех словоформ означает требование значения, превышающего указанное, но не равное ему. ">" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение".
В ходе проведения семантического анализа положений документации о закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что положениями инструкции по заполнению первой части заявки искажен надлежащий смысл слов "не менее", "не более", "не должно быть менее" и т.п. Инструкцией по заполнению первой части заявки признается неправомерным указание крайнего значения показателя вопреки буквальному толкованию вышеуказанных словосочетаний (например, значение показателя "не более 2" не предполагает возможности предложить значение "2").
Таким образом, представленная в составе документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки носит противоречивый характер, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горностай Галина Герасимовна необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2971/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017