Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2017 г. N 44-3001/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 17661-ЭП/17 от 19.07.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ внутренних помещений здания ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Асафьева, д. 6, корп. 1, литер. А (спортивный зал) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168817000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 900,64 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"1)В документации об аукционе указано: "в заявке участника аукциона не допускается указание слов и словосочетаний: "должен", "должна", "должно", "должна состоять из", "должен состоять из", "должно состоять из", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "должен представлять собой", "должна представлять собой", "должно представлять собой", "может", "могут", "может быть", "могут быть", "обязан", "обязаны", "обязано", "обязана", "обязан быть", "обязано быть", "обязана быть", "обязаны быть", "необходим", "необходима", "необходимо", "требуемый", "требуемая", "требуемое", "не менее", "не более", "менее", "более", "не хуже", "лучше", "выше", "ниже", "не ниже", "не выше", "меньше", "больше", "от А до В", "свыше", "от", "до", "допустимый", "необходимое", "необходимый", необходимая", "или", "либо", знаков строгого неравенства, знаков нестрогого неравенства, "не превышает, не превышать", "превышает, превышать", по отношению к характеристикам поставляемых товаров, за исключением случаев, указанных в настоящей документации об аукционе", участник закупки нарушил требование инструкции, указав: "поведения пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен".
2) В инструкции по заполнению заявки указано: "Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", _ относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя.", заказчик установил требование: "Морозостойкость краски должна быть Не менее 5 цикл", участник закупки изменил значение неизменяемого показателя, указав: "Морозостойкость краски 5 цикл".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции N 1 "Краска водно - дисперсионная" установлено требование: "Морозостойкость краски должна быть Не менее 5 цикл".
Так же, Заказчиком, в Разделе 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", или "должна состоять из", или "должен состоять из", или "должно состоять из", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", или "должна представлять собой", или "должно представлять собой", или "требуемый", или "требуемая", или "требуемое", или "обязан", или "обязана", или "обязано", или "необходим", или "необходима", или "необходимо", "необходимое", "необходимый", необходимая" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 1 "Краска водно - дисперсионная" представлено значение:
"Морозостойкость краски 5 циклов", что не соответствует требованиям документации о закупке, инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "АРТ-линия" к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции N 14 "Растворитель" установлено требование: "После высыхания не допускается поведения пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 7827-74.
Заказчиком, в п. 3.1. Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Характеристики товаров со словом "или", "либо" относятся к показателям, в отношении которых установлены варианты значений показателя, и означают указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и только одного из указанных в документации об аукционе варианта значения показателя, соответствующего вариантам, предусмотренным документацией об аукционе";
"При использовании в документации об аукционе только в отношении показателей, значения которых не может изменяться, слов "не более" или "не менее", или "от А до В", или "от", или "до", знака "-", "/" между двумя числовыми значениями показателя, или слова "или", или слова "менее", "более", "минимальный", "минимальная", "минимальное", "максимальный", "максимальная", "максимальное" или знаков нестрогого или знаков строгого неравенства, или слова "более", вышеуказанные слова или знаки относятся к неизменяемому значению показателя и не должны удаляться участником закупки из состава неизменяемого значения показателя".
Вместе с тем, согласно Таблице 2 ГОСТ 7827-74 характеристика определена следующим образом: "после высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен" и не предполагает выбора, поскольку в ином случае не будет соответствовать ГОСТ 7827-74, однако Заказчиком предусмотрен данный выбор.
Таким образом, представленная в составе документации о закупке инструкция по заполнению первой части заявки носит противоречивый характер, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару по позиции N 14 "Растворитель" установлено требование: "После высыхания не допускается поведения пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 7827-74.
Вместе с тем, согласно Таблице 2 ГОСТ 7827-74 характеристика определена следующим образом: "после высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых или матовых пятен".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к конкретным показателям товара не в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июля 2017 г. N 44-3001/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017