Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3009/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО Комендантский аэродром (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Строительные Технологии" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17740/17 от 20.07.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории МО (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300006917000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 695 590,32 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к способу обеспечения исполнения контракта не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Части II (пункт 8.3. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде передачи заказчику денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, перечисляет сумму денежных средств указанную в пункте 1 настоящего раздела на счет:".
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в законодательстве о контрактной системе способа обеспечения исполнения контракта в форме передачи денежных средств Заказчику.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что использование Заказчиком в документации о закупке термина "передача денежных средств" вместо установленного законодательством о контрактной системе термина "внесение денежных средств" не влечет изменение сути способа обеспечения исполнения контракта и позволяет участнику закупки исполнить обязательство по обеспечению исполнения контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок: 27.07.2017.
Согласно Части II (подпункт 2.2. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "27" июля 2017 года. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе "23" июля 2017 года.".
Таким образом, согласно требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке является 26.07.2017.
Заказчиком в документации о закупке установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке нестандартных требований к выполнению работ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пп. 4.2 п. 4 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к выполнению работ: "Обязательное выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации: СНиП III-10-75 Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории.".
В соответствии с п.п. 1, 2 приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр "Об утверждении СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" установлено: "Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий". С момента введения в действие СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий" признать не подлежащим применению СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденный постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 25 сентября 1975 г. N 158 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 82.13330.2011.".
Таким образом, на дату опубликования извещения о проведении закупки СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий" утратил силу на основании приказа Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр "Об утверждении СП 82.13330 "СНиП III-10-75 Благоустройство территорий".
Заказчиком установлено требование к выполнению работ не в соответствии с законодательством о контрактной системе, что повлекло нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные Технологии" частично обоснованной в части доводов об установлении нестандартных требований к выполнению работ; об установлении даты начала и даты окончания срока предоставления разъяснений не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2017 г. N 44-3009/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017