Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 11-188/17
В связи с поступившей от Мховского И.А. Санкт-Петербурга информацией, направленной из прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга (вх. 16033/17 от 29.06.2017), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Местной Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектирование проведения работ по благоустройству внутридворовых территорий, разработку технологических регламентов и открытию ордеров ГАТИ для проведения работ по благоустройству на территории муниципального округа Черная речка (извещение N 0172300007515000010) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Сестрорецкая ул., д. 7, Санкт-Петербург, 197183.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2015 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 739 400,00 руб.
1. Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В разделе 1 "Исполнение контракта" карточки "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" в качестве основания исполнения указаны: Платежный документ N 850735 от 20.08.2015 и Платежный документ N 19741 от 03.12.2015.
Заказчик 21.07.2017 разместил на Официальном сайте сведения об исполнении контракта, т.е. позднее, чем в течение трех рабочих дней.
Кроме того, заказчик 21.07.2017 разместил на Официальном сайте дополнительное соглашение к контракту от 09.09.2015, т.е. позднее, чем в течение трех рабочих дней.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 44 или 46 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем следующую информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 положения "О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Постановление), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
В отчете об исполнении контракта в качестве основания исполнения указаны: Платежный документ N 850735 от 20.08.2015 и Платежный документ N 19741 от 03.12.2015.
Заказчик 21.07.2017 разместил на Официальном сайте отчет об исполнении контракта, т.е. позднее, чем в течение семи рабочих дней.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 9, 11 ст. 94 (ч. 3 Положения) Закона о контрактной системе.
3. Вопросы приемки работ и их соответствие требованиям контракта, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 9, 11 ст. 94 (ч. 3 Положения), ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен и исполнен.
3. Материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России не передавать с учетом положений ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 11-188/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017