Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2988/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17366-ЭП/17 от 17.07.2017)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школы N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга. по адресу: Поэтический бульвар дом 15, корпус 2, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200183217000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 750 209, 39 рублей.
В жалобе ООО "МонтажКомплект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N0372200183217000006-1, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что "1) В документации об аукционе указано: "товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели их наименования в отношении каждого вида товара указаны в разделе 3 технического задания (указываются в скобках) и приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе", участник закупи нарушил требование инструкции по заполнению заявки, не указав конкретные характеристики показателей, указанных в разделе 3 технического задания документации об аукционе. 2) В документации об аукционе указано: "в заявке участника аукциона не допускается указание слов и словосочетаний: "должен", "должна", "должно", "должна состоять из", "должен состоять из", "должно состоять из", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "должен представлять собой", "должна представлять собой", "должно представлять собой"_", участник закупки нарушил требование инструкции, указав: "Марка битума должна быть", " Длина гвоздя должна быть".
Из содержания аукционной документации следует, что требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N 3 к части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
При этом, в указанном Приложении N 3 требование о том, что "Все деревянные товары и материалы, поступающие на объект с целью защиты от биологического разрушения требуется покрыть лаги антисептиком с характеристиками (Антисептик должен быть бесцветный. Время высыхания менее 8 часов.)" не установлено.
Кроме того, согласно п. 6 части III Техническое задание документации, характеристики товаров со словами "должен", или "должна", или "должно", или "должна состоять из", или "должен состоять из", или "должно состоять из", или "должен быть", или "должно быть", или "должна быть", или "должен представлять собой", или "должна представлять собой", или "должно представлять собой", или "требуемый", или "требуемая", или "требуемое", или "обязан", или "обязана", или "обязано", или "необходим", или "необходима", или "необходимо", "необходимое", "необходимый", необходимая" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя. Характеристики товаров со словом "требуется" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя без использования слова "требуется" и с обязательным использованием слов "в наличии". Характеристики товаров со словами "температур", "температура", "температуры" относятся к показателям, значение которого не может изменяться, что означает указание в первой части заявки точного установленного в документации об аукционе показателя и неизменяемого значения показателя.
Анализ первой части заявки ООО "МонтажКомплект" показал, что содержащаяся в заявке информация удовлетворяет требованиям документации об аукционе, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела законных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка ООО "МонтажКомплект" не противоречит требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе аявителю в допуске на участие в аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Комиссией УФАС установлено, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в двух частях документации: ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; Часть III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью технического задания: Приложение N 3 - требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям (показатели эквивалентности).
При этом, в п. 6 "Инструкция по заполнению заявки, в том числе в части конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ показателей, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям (показателей эквивалентности)" части III Техническое задание аукционной документации отсутствует указание на то, что участник размещения заказа должен руководствоваться указанной инструкцией только в совокупности с положениями, установленными частью I документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержащаяся в документации об аукционе инструкция является ненадлежащей и не позволяющей участникам закупки корректно заполнить свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе. Указанное также подтверждается тем обстоятельством, что три участника закупки подали свои заявки с нарушением, установленных в документации об аукционе, положений.
Таким образом, действия Заказчика, установивших в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ГБОУ школа N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга Поэтическая ул., д. 15, корп. 2, лит. А, Санкт-Петербург, 194291
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ООО "МонтажКомплект" Краснопутиловская ул., д. 21, лит. А, пом. 8-Н, Санкт-Петербург, 198152
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2988/17
24.07.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок на основании своего решения по делу N 44-2988/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ школа N 62 Выборгского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа N 0372200183217000006;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200183217000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200183217000006 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.08.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2017 г. N 44-2988/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017