Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2993/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17473-ЭП/17 от 18.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кабинетов 219, 220, 221 и прилегающего к ним помещения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200230917000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 945 969, 46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0372200230917000019-1, первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Позиция 37. Графа "Значения показателей, предлагаемых участником" Участником не предложены показатели соответствия согласно требованиям к техническим и функциональным характеристикам товара (Приложение N 2 к техническому заданию Документации об электронном аукционе). Позиция 37 Требований к техническим и функциональным характеристикам товара в Документации Заказчика: "Фанера тип 1". Показатель (характеристика) товара N 1 "Марка". Требование к значениям показателя: ФСБ или ФК.
П. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Позиция 16. Графа "Значения показателей, предлагаемых участником" к показателю (характеристике) товара N 4 "Шаг резьбы, мм" Участник предложил показатель 2,0 мм, что не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Значение данного показателя по ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для крепежного комплекта с номинальным диаметром 12 мм равняется 1,75 мм.
Позиция 16. Графа "Значения показателей, предлагаемых участником" к показателю (характеристике) товара N 8 "Номинальный размер болта "под ключ", мм" Участник предложил показатель 21 мм, что не соответствует ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Значение данного показателя по ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для крепежного комплекта с номинальным диаметром 12 мм составляет не более 18 мм".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 37 "Фанера тип 1 Согласно п. N46 ресурсной ведомости" п. 2 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
37 |
Фанера тип 1
Согласно п. N46 ресурсной ведомости |
1 |
Марка |
ФСФ или ФК |
2 |
Водостойкость |
повышенной водостойкости для внутреннего и наружного использования или водостойкая для внутреннего использования |
||
3 |
Сорт |
должен быть 2/4 |
||
4 |
Класс эмиссии |
должен быть E1 |
||
5 |
Толщина, мм |
не менее 12 |
||
6 |
Количество слоев, шт |
менее 12 |
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено следующее:
Фанера тип 1
Согласно п. N46 ресурсной ведомости. Товарный знак отсутствует. Российская федерация |
1 |
Марка |
ФСФ или ФК |
|
2 |
Водостойкость |
повышенной водостойкости для внутреннего и наружного использования или водостойкая для внутреннего использования |
повышенной водостойкости для внутреннего и наружного использования |
|
3 |
Сорт |
должен быть 2/4 |
2 |
|
4 |
Класс эмиссии |
должен быть E1 |
E1 |
|
5 |
Толщина, мм |
не менее 12 |
12 |
Таким образом, анализ и сопоставление сведений аукционной документации, первой части заявки Заявителя, предоставленной аукционной комиссией Заказчика, показал, что аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку, участник не указал характеристику показателя "Марка" по позиции 37, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, так как первая часть заявки на участие в аукционе не будет соответствовать сопроводительной документации на товар.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
3. Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Нова-Делкин" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2993/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017