Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2990/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17495-ЭП/17 от 18.07.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в помещениях СПб ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района" (КСЦОН) по адресу: СПб, Большой Сампсониевский пр., д. 98 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200057117000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 827 311, 99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.07.2017 N0372200057117000030-1, первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник N 5 не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 части 4 ст. 67 44-ФЗ, в виду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, и на основании п. 2 части 4 ст. 67 44-ФЗ в виду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1) В документации об аукционе указано: "товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели, их наименования в отношении каждого вида товара указаны в приложении N 2, приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе и разделе 3 технического задания документации об аукционе", участник закупки нарушил требование инструкции по заполнению заявки, не указав конкретные характеристики показателей, указанных в разделе 3 технического задания документации об аукционе, не описан товар "Антисептик". В документации об аукционе указано: " в заявке участника аукциона не допускается указание слов и словосочетаний: "должен", "должна", "должно", "должна состоять из", "должен состоять из", "должно состоять из", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "должен представлять собой", "должна представлять собой", "должно представлять собой", "может", "могут", "может быть", "могут быть", "обязан", "обязаны", "обязано", "обязана", "обязан быть", "обязано быть", "обязана быть", "обязаны быть", "необходим", "необходима", "необходимо"_", участник закупки нарушил требование инструкции по заполнению заявки, указав: в п.5 по товару "Гранит керамический" указал "Покрытие должно быть", в п. 31 по товару " Грунтовка для внутренних работ" указал "Назначение необходимо", в п. 10 по товару "Доски обрезные хвойных пород Тип 1" указал "Толщина необходима".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.п. 3.1.1 п. 3 раздела 3 части I аукционной документации, участник электронного аукциона подает заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона в соответствие с инструкцией по ее заполнению, указанной в настоящем разделе документации об аукционе и Информационной карте аукциона, технической части документации об аукционе.
При подготовке предложения участника аукциона по товарам, их качественным и иным характеристикам товаров участником аукциона указываются сведения, соответствующие установленным документацией требованиям к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика с учетом следующих положений: в заявке участника аукциона не допускается указание слов и словосочетаний: "должен", "должна", "должно", "должна состоять из", "должен состоять из", "должно состоять из", "должен быть", "должно быть", "должна быть", "должен представлять собой", "должна представлять собой", "должно представлять собой", "может", "могут", "может быть", "могут быть", "обязан", "обязаны", "обязано", "обязана", "обязан быть", "обязано быть", "обязана быть", "обязаны быть", "необходим", "необходима", "необходимо", "требуемый", "требуемая", "требуемое", "не менее", "не более", "менее", "более", "не хуже", "лучше", "выше", "ниже", "не ниже", "не выше", "меньше", "больше", "от А до В", "свыше", "от", "до", "допустимый", "необходимое", "необходимый", необходимая", "или", "либо", знаков строгого неравенства, знаков нестрогого неравенства, "не превышает, не превышать", "превышает, превышать", по отношению к характеристикам поставляемых товаров, за исключением случаев, указанных в настоящей документации об аукционе. При использовании в документации об аукционе только в отношении показателей, значения которых не может изменяться, слов "не более" или "не менее", или "от А до В", или "от", или "до", знака "-", "/" между двумя числовыми значениями показателя, или слова "или", или слова "менее", "более", "минимальный", "минимальная", "минимальное", "максимальный", "максимальная", "максимальное" или знаков нестрогого или знаков строгого неравенства, или слова "более", вышеуказанные слова или знаки относятся к неизменяемому значению показателя и не должны удаляться участником закупки из состава неизменяемого значения показателя.
Количество и наименования показателей товаров, используемых при выполнении работ, содержащиеся в первой части заявки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в документации об аукционе (товары, в отношении которых участник закупки должен указывать показатели, показатели, их наименования в отношении каждого вида товара указаны в разделе 3 технического задания (указываются в скобках) и приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе).
Подпунктом 2 п. 3.2 части III "Техническое задание" документации установлено, что перед выполнением работ по укладке лаг (Лаги половые тип 1, Лаги половые тип 2, Лаги половые тип 3) с целью защиты от биологического разрушения требуется покрыть лаги антисептиком с характеристиками (Антисептик должен быть бесцветный. Время высыхания менее 8 часов.)
В Приложении N 3 к техническому заданию документации "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям (показатели эквивалентности)" по позиции 17 "Антисептик для древесины" установлено Заказчиком следующее:
|
Антисептик для древесины |
Внешний вид должен быть |
Прозрачная вязкая жидкость желтого цвета. Допускается осадок и опалесценция |
|
Температура при обработке необходима |
От -15 до + 50 |
°С |
||
Температура при эксплуатации должна быть |
От -15 до + 80 |
°С |
Анализ первой части заявки Заявителя показал следующее:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
||
Показатель (характеристика товара) |
Требуемое значение |
Значение предлагаемое участником |
||
Антисептик для древесины
|
Внешний вид должен быть |
Прозрачная вязкая жидкость желтого цвета. Допускается осадок и опалесценция |
Прозрачная вязкая жидкость желтого цвета. Допускается осадок и опалесценция |
|
Температура при обработке необходима |
От -15 до + 50 |
От -15 до + 50 |
°С |
|
Температура при эксплуатации должна быть |
От -15 до + 80 |
От -15 до + 80 |
°С |
Таким образом, анализ и сопоставление сведений аукционной документации, первой части заявки Заявителя, предоставленной аукционной комиссией Заказчика, показал, что аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, поскольку, участник не указал характеристики товара в части цвета антисептика и времени высыхания, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, так как первая часть заявки на участие в аукционе не будет соответствовать сопроводительной документации на товар.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дестройт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2017 г. N 44-2990/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2017