Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 июля 2017 г. N 122
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -К.А. Бабаева -зам. руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - зам. руководителя - начальника
отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
в отсутствиезаявителя Общества с ограниченной ответственностью "Медико-производственная компания "Елец" (399770, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27)(далее - Заявитель), в присутствии представителяЗаказчика - РГБУЗ "Усть-Джегутинская центральная районная больница" (369000, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 86) (далее - Заказчик)Тоторкулова Р.Р.по доверенности от 18.07.2017 N1065, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательствао контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта напоставку изделий медицинского назначения,номер извещения N0379300003117000033(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 11.07.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что аукционная документация размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно в описании технического задания установлены требования к упаковке закупаемого товара (типа "Полибег"), входящего в объект закупки, которые противоречат статьям 8, 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В своих возражениях Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными, а требование к конкретному типу упаковки "Полибег" законным и обоснованным, т.к. позволяет исключить попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца.
Шакманов М.М. является главным врачом Заказчика в соответствии с приказом Министерства здравоохранения КЧР от 24.01.2017 N19-к. Аукционная документация утверждена главным врачом Шакмановым М.М. Согласно приказу Заказчика от 17.12.2014 N1059-2 контрактным управляющим назначенТоторкулов Р.Р.
04.07.2017 г. Заказчиком в ЕИС было размещеноизвещениео проведении Аукциона.Объектом закупки является закупка изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 260 706 (один миллион двести шестьдесят тысяч семьсот шесть) рублей 50 копеек.
1.Довод жалобы о том, что установление Заказчиком требования к конкретному типу упаковки "Полибег" при закупке шприцев является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,Комиссия УФАС по КЧР признала обоснованным по следующим обстоятельствам.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Таким образом факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.
Согласно сведениям Государственного реестрамедицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, ведение которого предусмотрено статьей 38 Закона об охране здоровья граждан, на территории Российской Федерации зарегистрировано более 500 медицинских шприцев различных производителей в различных упаковках, в том числе в упаковках "полибэг" и "блистер".
Следовательно, все медицинские шприцы, зарегистрированные на территории Российской Федерации, являются качественными, эффективными и безопасными вне зависимости от типа их упаковки.
Из указанного следует, что взаимозаменяемые медицинские шприцы в упаковке "полибэг" и медицинские шприцы в упаковке "блистер" (либо иной упаковке, обеспечивающей качество, эффективность и безопасность непосредственно медицинского изделия) относятся к одному товарному рынку.
Таким образом, указание в документации на необходимость поставки медицинских шприцов в строго определенной упаковке "полибэг" без возможности поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, чтопривело к сокращению количества участников, нарушению законных прав и интересов заявителя, т.к. заявитель не имел возможности подать заявку на участие в аукционе.
В действиях Заказчика нарушающих требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержаться признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР установила следующее.
2.1.В извещении Заказчиком не указаны: порядок подачи заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Также, не установлены ограничения и запреты по допуску товаров, происходящих из иностранных государств и ограничения для СМП и СОНКО, при том, что для указанных субъектов в извещении установлены преимущества.
Вышеописанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 6,7,8 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.2.В пункте 12 раздела 4 аукционной документации Заказчиком не установлены условия, запреты и ограничения по допуску товаров, происходящих из иностранных государств, при том, что закупаемые товары входят в перечни товаров определенных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 и приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155, устанавливающих ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Так, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3. В пункте 2 раздела 6 документации Заказчиком требования к участникам закупки установлены с нарушениями положений пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, не установив к участникам закупки требования в соответствии с пунктами 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.4.Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 Раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки не соответствующие положениям подпунктов а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2.5 Комиссией УФАС по КЧР установлено, что требования к содержанию второй части заявки в пункте 2 Раздела 8 аукционной документации не соответствуют положениям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. не содержат требований о декларировании участником закупки соответствия пунктам 3, 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также в аукционной документации в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о декларировании во второй части заявки принадлежности участника закупки к СМП и СОНКО.
В пункте 3.5 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата за поставленный товар осуществляется в течение 60 банковских дней.
Установление такого срока оплаты поставленного товара противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливающей, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
2.6.Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации не установлены, что нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.7. В техническом задании аукционной документации Заказчиком ошибочно было прописано требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Так, в вышеуказанных действияхЗаказчика,нарушающих требования Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "Елец" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 6, 7, 8 статьи 42, пункт 7 части 5 статьи 63, части 3, 8 статьи 30, пункты 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64,части 3 статьи 64, подпункты а), б) пункта 1 части 3 статьи 66, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 7 части 5 статьи 66, пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N122 от 18.07.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
ПРЕДПИСАНИЕ N36
18.07.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - зам. руководителя
управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста -
эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста -
эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта
отдела контроля закупок
на основании решения от 18.07.2017 N122 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Медико-производственная компания "Елец" (399770, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, д. 27) на действия Заказчика - РГБУЗ "Усть-Джегутинская центральная районная больница" (369000, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 86) (далее - Заказчик) установила нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 6, 7, 8 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3, 8 статьи 30, пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, подпунктов а), б) пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 7 части 5 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения, номер извещения N0379300003117000033 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 31.07.2017 г. устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 6, 7, 8 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 3, 8 статьи 30, пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, подпунктов а), б) пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 7 части 5 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с учетом решения УФАС по КЧР по делу N122 от 18.07.2017 г., путем внесения изменений в извещение и в аукционную документацию, продления срока приема заявок и проведения процедуры согласно требованиям Закона о контрактной системе.
2. Для устранения нарушений необходимо:
2.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
2.2. внести изменения в извещение при этом указать: порядок подачи заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, ограничения и запреты по допуску товаров, происходящих из иностранных государств и ограничения для СМП и СОНКО.
2.3. внести изменения в аукционную документации, предусмотрев поставку медицинских шприцов в определенной упаковке "полибэг" с возможностью поставки медицинских шприцев в эквивалентной упаковке.
2.4. внести изменения в аукционную документацию, установив условия, запреты и ограничения по допуску товаров, происходящих из иностранных государств, согласно требований постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 и приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155.
2.5. внести изменения в аукционную документацию, установив требования к участникам закупки с учетом пунктов 7, 7.1, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2.6. внести изменения в аукционную документацию, установив в аукционной документации Заказчиком юююююююююдз.ж\требования к содержанию первой части заявки соответствующие положениям подпунктов а), б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2.7. внести изменения в аукционную документацию, установив требования к содержанию второй части заявки в соответствии с положениями пункта 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, указав требования о декларировании участником закупки соответствия пунктам 3, 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и принадлежности участника закупки к СМП и СОНКО.
2.8. внести изменения в проект контракта аукционной документации, установив в пункте 3.5 проекта контракта срок оплаты за поставленный товар в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливающей, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2.9. внести изменения в аукционную документацию, установив в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации.
2.10. внести изменения в техническое задание аукционной документации, исключив требование о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
3. Заказчику в срок до 31.07.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 июля 2017 г. N 122
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017