Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 июля 2017 г. N 126
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии Г.П.Авраховой Г.П. - заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ГУ-ОПФ РФ по КЧР Каппушева Р.М., (далее- Заказчик), в отсутствии ИП Сазоновой Г.Ю.( г. Тюмень)(далее - Заявитель), надлежаще уведомлен, ходатайство о рассмотрении в её отсутствие ,рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика,содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта назакупку расходных материалов и запасных частей для вычислительной техники,номер извещения 0279100000317000064 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 17.07.2017 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителюв допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и документации о проведении аукциона. Заявка Заявителя была отклонена на основании статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие представленной информации участника вэлектронной форме, установленным заказчиком в аукционной документации.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика,установила следующее.
30 июня 2017 года Заказчиком в ЕИС было размещеноизвещениео проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 478 900 рублей.Аукционная документация утверждена заместителем управляющего по ГУ-ОПФР по КЧР Урусовым А.К., ответственное должностное лицо Боташев Р.К.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ не допускается.
Согласно техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены требования к закупаемым товарам по 11 позициям.
Для участия в аукционе поступили заявки от 7 участников. Заявка Заявителя зарегистрирована под N 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11 июля 2017 г. участнику с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию: Заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией , а именно в разделе III. В п. 2 технического задания указано: "Должен быть новым, не восстановленным и находиться в неповрежденной оригинальной упаковке , совместимым с DR-3100 и обеспечивать печать не менее 25 тыс. страниц", однако участником закупки в заявке в п.2 предложено: "Совместим с BrotherHL-5250DN, товарный знак :GD-Caruda. Производитель: ООО "Гаруда Групп". Обеспечивает печать 25 000 страниц , в соответствии с ISO/IEC 19752 для лазерных, монохромных принтеров , ISO/IEC19798:2007 для лазерных, цветных принтеров , ISO/IEC 24711:2007 для цветных, струйных принтеров , ISO/IEC24712:2007 для матричной печати. Технические характеристики: новый, невосстановленный , в неповрежденной оригинальной упаковке. Страна происхождения: Российская Федерация. Гарантийный срок : 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки товара ( товарной накладной) обеими сторонами. Изготовлен в соответствии с :ISO 9001:2008, ISO 14001: 2004 . Единица измерения : шт. ОКПД2 : 26.20.40.190, без указания о совместимости с DR-3100.
Не согласившись с указанным в протоколе основанием отклонения , Заявитель указывает на то, что согласно п.3 технического задания Заказчику требуется "Фоторецептор для принтера BrotherHL-5250DN". Требования: должен быть новым, невосстановленным и находиться в неповрежденной оригинальной упаковке, совместимым с DR-3100 и обеспечивать печать не менее 25 тыс. страниц.
Заявителем в первой части своей заявки предложен взаимозаменяемый аналог фоторецептора BrotherDR3100 и совместимый с принтеромBrotherHL-5250DN фоторецептор GDGD-DB3100/DR3200. Однако, Заявитель не указал требуемую Заказчику совместимость с DR-3100.
Заявитель ошибочно полагает , что Заказчиком при формировании технического задания допущено описание товара, позволяющее двусмысленно толковать техническое задание , указывая на то, что : "требование поставки фоторецептора для BrotherHL-5250DN , совместимым с фоторецепторомDR-3100, поскольку, это два узла , выполняющие аналогичные функции , которые не используются совместно или одновременно друг с другом, а могут применяться один вместо другого". Техническое требование Заказчика не содержит указания на совместимость с фоторецепторомDR-3100, а указано : "Совместимым с DR-3100", имея ввиду блок картриджа , что подтвердилось в ходе заседания Комиссии , где была представлена информация с официального сайта BROTHER, из содержания которой следует, что DR-3100- это блок фотобарабана .
Таким образом, Заявитель не верно истолковал техническое задание Заказчика и подал заявку на участие в аукционе , не соответствующую требованиям технического задания аукционной документации. При этом он не воспользовался своим правом обращаться за разъяснениями неясных ему положений документации.
Комиссии УФАС приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика заявка Заявителя отклонена законно и обоснованно.Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. По доводу жалобы о том, что в пунктах 3,5,6,10,11 технического задания Заказчик указал товарные знаки картриджей , без сопровождения словом "эквивалент", то комиссия указывает, что согласно требованию пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Поскольку Заказчик закупает запасные части к уже имеющемуся оборудованию, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ был вправе указать торговые марки комплектующих к имеющемуся оборудованию. Довод Заявителя не находит подтверждения.
Проведя полную внеплановую проверку размещенной закупки, Комиссия указывает на следующее.
1. Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Было издано Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, было запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С 10 июня 2017 года данное Постановление Правительства РФпризнано утратившим силу. Следовательно, Заказчик,размещая извещение о проведении закупки 30.06.2017 г. , в нарушение части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ установил данное ограничение со ссылкой на недействующее постановление Правительства незаконно.При этом Комиссия признает , что нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ 13 в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В связи с тем, что в проекте государственного контракта пунктом 6.1 предусмотрено, что "стоимость работ, подлежащих выполнению , составляет ___рублей в том числе НДС 18% , либо без НДС (если поставщик не облагается налогом в соответствии с положениями статьи 346.11 главы 26 НК РФ)".
Согласно определению Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ 16-10142 подтверждено, что возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем торгов упрощенной системы налогообложения не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчик, установив в проекте контракта отсутствие НДС , допустил нарушение ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сазоновой Г.Ю. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.13 ст.34, ч. 3 чт. 14 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 июля 2017 г. N 126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017