Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июля 2017 г. N 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии- А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии:- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителяРеспубликанского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малокарачаевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) (369380, КЧР, Малокарачаевский р-н, с. Учкекен, ул. Ленина, д. 47)Хубиева З.А. по доверенности от 20.07.2017 г., вотсутствие представителя ООО "Лабораторные Современные Решения"" (далее - Заявитель) (196601, г. Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Новодеревенская, д. 3 пом., 8Н), надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу Заявителя на действияЗаказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пакетов для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, номер извещения 0379300005217000001(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение требований статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно предъявлены завышенные требования к толщине пакетов 30 микрон и к нагрузке на изделие, которое должно выдерживать более 15 кг. Заявитель ссылается на требования пункта 6.3 СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", которые устанавливают, что одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов Б и В должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг отходов.
Представителем Заказчика были представлены возражения на доводы жалобы. В возражениях Заказчик указывает, что действовал в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Обжалуемые требования к товару были установлены в связи с существующей потребностью Заказчика приобрести товар надлежащего качества и не направлены на ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
21.06.2017г.Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0379300005217000001, начальная (максимальная) цена контракта - 570 068,50 (пятьсот семьдесят тысяч шестьдесят восемь) рублей 50 копеек. 10.07.2017 г. в извещение и в документацию были внесены изменения в соответствии с предписанием УФАС по КЧР от 07.07.2017 г., выданным по итогам проведения внеплановой проверки по поступившей жалобе.
Аукционная документация утверждена главным врачом республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Малокарачаевская центральная районная больница" - Салпагаровой Л.Б.
Ответственное должностное лицо - Салпагарова Л.Б.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из вышеуказанного следует, что Заказчик формирует техническое задание, в том числе требования к закупаемому товару, в соответствии с потребностями, используя при этом показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товараи качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что САНПИН 2.1.7.2790-10 не относится к документам о техническом регулировании, также не относится к документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации и тем самым не определяет технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.
САНПИН 2.1.7.2790-10 устанавливает обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур.
Из указанного следует, что применение указанных требований САНПИН при описании в документации об аукционе технических, функциональных (потребительских свойств) характеристик товара при составлении технического задания,является правом Заказчика.
Учитывая то, что Заявителем не были представлены доказательства ограничения количества участников закупки, Комиссия УФАС по КЧР, не усматривает в действиях Заказчика нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Лабораторные Современные Решения"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июля 2017 г. N 127
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017