Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N РЗ-1385-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю- Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края- Надеина А.Ю. (доверенность N 3070 от 14.07.2017 г.), Павлий Т.И. (доверенность N 3071 от 14.07.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО " Дорожный мастер "- Наумова И.В. (доверенность N 1 от 12.05.2017 г.,
Рассмотрев жалобу ООО "Дорожный мастер " на действия заказчика- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Комитет СК по государственным закупкам по факту проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000355 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (а/д Родниковский - Георгиевская - Беломечетская км. 10+500 - 14+500).
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожный мастер " на действия заказчика- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Комитет СК по государственным закупкам по факту проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000355 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (а/д Родниковский - Георгиевская - Беломечетская км. 10+500 - 14+500).
По мнению заявителя жалобы, его заявка отклонена незаконно.
Представитель заказчика, уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО " Дорожный мастер " соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N0121200004717000355 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (а/д Родниковский - Георгиевская - Беломечетская км. 10+500 - 14+500) была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.06.2017 г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО " Дорожный мастер " не допущено к участию в аукционе за не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме и закона N 44-ФЗ по следующим причинам:
Первая часть заявки ООО "Дорожный мастер" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
В представленной заявке участника закупки по позиции 8 "Песчано-гравийная смесь" отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.3 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, раздела 4 инструкции по заполнению заявки.
По позиции "песчано-гравийной смесь" заказчиком установлено "песок требуется групп - мелкий, крупный или средний", в заявке ООО "Дорожный мастер" представлено "Природный песок в составе песчано-гравийной смеси групп: мелкий, крупный, средний).
Согласно Инструкции по заполнению заявки (раздел 4 аукционной документации) Союз "или" - означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) разделенных союзом "или", в том числе участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) в случае, если в документации установлено значение показателя, вариантов исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантов исполнения товара (материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-").
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N0121200004717000355 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (а/д Родниковский - Георгиевская - Беломечетская км. 10+500 - 14+500) в силу несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО " Дорожный мастер ", заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО " Дорожный мастер " на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- комите СК по государственным закупкам по факту отклонения первой части заявки ООО " Дорожный мастер " нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожный мастер " на действия заказчика- Администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа- Комитет СК по государственным закупкам по факту проведения аукциона в электронной форме N0121200004717000355 Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (а/д Родниковский - Георгиевская - Беломечетская км. 10+500 - 14+500)- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N РЗ-1385-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017