Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N РЗ-1383-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю- Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края- Приходько В.Д. (доверенность N 07-10/1-957 от 14.07.2017 г.), Ждановой А.В. (доверенность N 07-10/1-926 от 07.07.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Полипластик Юг"- Котловой Е.Н. (доверенность от 14.07.2017 г.,
Рассмотрев жалобу ООО "Полипластик Юг" на действия заказчика - Администрация города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050217000044 "Поставка полиэтиленовых труб для напорного, питьевого водоснабжения с защитной оболочкой из полипропилена".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Полипластик Юг" на действия заказчика - Администрация города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050217000044 "Поставка полиэтиленовых труб для напорного, питьевого водоснабжения с защитной оболочкой из полипропилена".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации аукциона.
Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Полипластик Юг" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300050217000044 "Поставка полиэтиленовых труб для напорного, питьевого водоснабжения с защитной оболочкой из полипропилена" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 16.06.2017 г.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе - жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
При этом следует понимать, что действиями Заказчика при осуществлении закупки являются действия по формированию и утверждению аукционной, конкурсной, котировочной документации, либо документации запроса предложений а действиями уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются действия направленные на процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, процедуру аукциона, а также рассмотрение заявок на участие в конкурсе либо рассмотрение заявок на участие в аукционе, запросе котировок и запросе предложений.
В числе прочего заявитель обжалует положения документации.
На основании всего вышеизложенного системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им аукционов.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрении которой предусмотрено главой 6 Закона о контрактной системе - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника закупки.
Часть 4 статьи 105 Закона о контрактной системе устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 6 Закона о контрактной системе жалобы на действия (бездействие) заказчика совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в торгах - наличие поданной заявки на участия в торгах лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.
Необходимо отметить, что обжалование действий заказчика, уполномоченного органа согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не связано со временем подачи жалобы, а определяется исходя из времени совершения действий, являющихся предметом обжалования.
Общее правило части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе обусловлено так же нормами Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе при проведении аукционов, заказчик обеспечивает размещение документации о торгах в открытом доступе для любого субъекта. Документация, о торгах должна содержать все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункта 3.37 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д. в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В связи, с чем доводы заявителя жалобы относительно несоответствия документации требованиям Закона не рассматриваются.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Полипластик Юг" не допущено к участию в аукционе за не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме и закона N 44-ФЗ по следующим основаниям:
Предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 3.5.1 документации об электронном аукционе, Разделом 4 документации об электронном аукционе, а также Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
Несоответствие информации, предусмотренной п. 3.5.1 документации об электронном аукционе, Разделом 4 документации об электронном аукционе, а также Приложением N 1 к Техническому заданию (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.).
- п. 1. Трубы напорные из полиэтилена тип 1. Участником предлагаются трубы с характеристикой "Маркировка нанесена на оболочку трубы с интервалом до 1 м методом цветной печати. Маркировка включает последовательно: наименование предприятия изготовителя, товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления". Так же в заявке Участника указано "Отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение) означает их фактическое отсутствие у предлагаемого товара". Участником не указан товарный знак и представлена не достоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
- п. 1. Трубы напорные из полиэтилена тип 1. Участником предлагаются трубы с характеристикой "Номинальный размер 110 мм. Стандартное размерное отношение 17. Отклонение от номинальной толщине стенки трубы +1,0 мм", что является не достоверной информацией, т.к. согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица 3 у трубы с номинальным размером 110 мм., стандартным размерным отношением 17, отклонение от номинальной толщине стенки трубы должно быть не более +0,8 мм.
-п. 2. Трубы напорные из полиэтилена тип 2. Участником предлагаются трубы с характеристикой "Маркировка нанесена на оболочку трубы с интервалом до 1 м методом цветной печати. Маркировка включает последовательно: наименование предприятия изготовителя, товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления". Так же в заявке Участника указано "Отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение) означает их фактическое отсутствие у предлагаемого товара". Участником не указан товарный знак и представлена не достоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
- п. 2. Трубы напорные из полиэтилена тип 2. Участником предлагаются трубы с характеристикой "Номинальный размер 160 мм. Стандартное размерное отношение 17. Отклонение от номинальной толщине стенки трубы +1,3 мм", что является не достоверной информацией, т.к. согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица 3 у трубы с номинальным размером 160 мм., стандартным размерным отношением 17, отклонение от номинальной толщине стенки трубы должно быть не более +1,1 мм.
- п. 3. Трубы напорные из полиэтилена тип 3. Участником предлагаются трубы с характеристикой "Маркировка нанесена на оболочку трубы с интервалом до 1 м методом цветной печати. Маркировка включает последовательно: наименование предприятия изготовителя, товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления". Так же в заявке Участника указано "Отсутствие указания на товарный знак (его словесное обозначение) означает их фактическое отсутствие у предлагаемого товара". Участником не указан товарный знак и представлена не достоверная информация о предлагаемом к поставке товаре.
- п. 3. Трубы напорные из полиэтилена тип 3. Участником предлагаются трубы с характеристикой "Номинальный размер 225 мм. Стандартное размерное отношение 17. Отклонение от номинальной толщине стенки трубы +1,8 мм", что является не достоверной информацией, т.к. согласно ГОСТ 18599-2001 Таблица 3 у трубы с номинальным размером 225 мм., стандартным размерным отношением 17, отклонение от номинальной толщине стенки трубы должно быть не более +1,5 мм.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0321300050217000044 "Поставка полиэтиленовых труб для напорного, питьевого водоснабжения с защитной оболочкой из полипропилена" в силу непредставления информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Полипластик Юг", заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Полипластик Юг" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика- Администрация города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО "Полипластик Юг" нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полипластик Юг" на действия заказчика - Администрация города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300050217000044 "Поставка полиэтиленовых труб для напорного, питьевого водоснабжения с защитной оболочкой из полипропилена"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N РЗ-1383-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017