Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2017 г. N РЗ-1403-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" - Горбацкая Е.В. (доверенность N
от ООО " Альфа Т " - Алехин И.Ю.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пан-пан" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022917000026 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" .
По мнению заявителя жалобы действия аукционной комиссии заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Пан-пан" не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Пан-пан" Комиссией установлено следующее:
2. Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В позиции 2 "Сельдь" заказчиком установлено "отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества не должно превышать 150 гр.", участник по позиции 2 "Сельдь" указал: "фасовка ведро 9 кг, отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества составляет 100 гр.", при этом, в ГОСТ 815-2004 есть ссылка по предельным отрицательным отклонениям по ГОСТ 8.579-2002, согласного которого отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества для ведра 9 кг- 1,5%- 135 гр.
В позиции 3 "Треска" заказчиком установлено "отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества не должно превышать 300 гр.", участник по позиции 3 "Треска" указал: "вес мешка 24 кг, отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества составляет 200 гр.", при этом,в ГОСТ 815-2004 есть ссылка по предельным отрицательным отклонениям по ГОСТ 8.579-2002, согласного которого отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества для мешка 24 кг- 1,0%- 240 гр.
В позиции 4 "Минтай" заказчиком установлено "отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества не должно превышать 240 гр.", участник по позиции 4 "Минтай" указал: "вес мешка 24 кг, отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества составляет 100 гр.", при этом, в ГОСТ 815-2004есть ссылка по предельным отрицательным отклонениям по ГОСТ 8.579-2002, согласного которого отрицательное отклонение содержимого нетто каждой транспортной упаковки от номинального количества для мешка 24 кг- 1,0%- 240 гр.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушений Закона о закупках не установлено при отклонении заявки ООО "Пан-пан".
3. Как установила комиссия данная закупка осуществляется для СМП.
В соответствии с п. 4.5. Контракта: "Заказчик осуществляет оплату по настоящему контракту за счет средств бюджета Ставропольского края на 2017 год, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на указанный "Поставщиком" счет в течение 30 (тридцати) банковских дней после поставки товара на склад "Заказчика" на основании счета (счета-фактуры), товарной накладной".
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Указанная редакция ч. 8 ст. 30 закона N 44-ФЗ действует с 01.05.2017.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ сроки оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов) не в соответствии с действующей на момент размещения извещения и документации об электронном аукционе редакции Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пан-пан" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022917000026 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушившим требования ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ;
3. Выдать заказчику- ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края
"Краевая специализированная
психиатрическая больница N 2"
357034, Ставропольский край,
Кочубеевский район,
пос. Тоннельный, ул. Королева, 84
Заявитель:
ООО "Пан-пан",
ул. Матросова, д. 65а,
г. Ставрополь, 355000,
ПРЕДПИСАНИЕ N 532
по делу N РЗ-1403-2017 о нарушении законодательства о закупках
18.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 18.07.2017 года по делу N РЗ-1403-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Пан-пан" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022917000026 "Поставка продуктов питания для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
Пункт. 4.5.Контракта: "Заказчик осуществляет оплату по настоящему контракту за счет средств бюджета Ставропольского края на 2017 год, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на указанный "Поставщиком" счет в течение 30 (тридцати) банковских дней после поставки товара на склад "Заказчика" на основании счета (счета-фактуры), товарной накладной"- привести в соответствие с требованиями ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2017 г. N РЗ-1403-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017