Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N рз-1363-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пономаренко Е.С.,
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000250 "Капитальный ремонт помещений урологического отделения ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", расположенных по адресу: г. Буденновск, проспект Калинина, 2 для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика в письменных объяснениях указал следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С" - установлено:
1. В извещении об осуществлении закупки указано:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - обеспечения заявки
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - обеспечение контракта.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
2. Заказчик установил в извещении о закупке и аукционной документации:
Ограничения - Установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В документации:
"2.5.1. Установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"".
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу, в связи с чем, установление данного запрета является незаконным.
3. Заказчиком в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, аукционной документации указан код по ОКПД 2 - "41.20.40.000". Вместе с тем, с 01.01.2017 года данный код исключен из ОКПД 2 (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237- ст). При этом, позиция по данной закупке размещена в плане-графике 16.06.2017 года, то есть спустя несколько месяцев после изменений ОКПД.
4. В аукционной документации указана информация, несоответствующая положениям Закона N 44-ФЗ:
"12.6. Положения Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии."
5. Проекте контракта заказчиком указано:
"3.1. Стоимость работ по настоящему контракту определена по результатам аукциона в электронной форме составляет 2 800 000 рублей (два миллиона восемьсот тысяч рублей 00 копеек), в т.ч. НДС (если НДС предусмотрен)".
Вместе с тем, дата проведения электронного аукциона 10.07.2017 года и каковы будут его результаты пока неизвестно.
6. Также в проекте контракта указаны сроки оплаты, противоречащие положениям Закона о контрактной системе:
"2. Оплата производится Заказчиком за счет бюджетных источников финансирования Ставропольского края на 2017 год, по безналичному расчету за выполненные работы в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания сторонами акта оказанных услуг и предоставления счетов, счетов - фактуры Подрядчиком Заказчику".
7. В позиции N6 "Сплит-система SAMSUNG AQ07UGF или эквивалент".
Установлены требования:
Площадь помещения |
не менее 21 м; |
Мощность охлаждения |
2.1_ кВт |
Как всем известно площадь не определяется в "метрах", как минимум это "м2". Что касается мощности охлаждения Заказчик требует "2.1 кВт", не понятно "
" какое значение ещё допускается. Таким образом, не понятно, что требуется Заказчику.
8. Заказчик в разъяснении участнику положений документации изменил суть документации, а именно:
"Вопрос:
Уважаемый Заказчик, прошу дать разъяснения, относительно Приложению техническому заданию: Требования к функциональным характеристикам товара,
2 |
ЛСР 02-01-01 13 |
Дверь межкомнатная, одностворчатая |
Дверь из профиля КБЕ, или эквивалент, остеклённая; - стеклопакеты - 24 мм (4М1-16А-4М1); - sandwich-panel - 4 мм. Фурнитура - Siegenia или эквивалент: - цвет белый; - дверные петли грузоподъемностью 100 - 150 кг. |
3 |
ЛСР 02-01-01 13 |
Дверь межкомнатная, двухстворчатая |
Дверь из профиля КБЕ, или эквивалент, остеклённая; - стеклопакеты - 24 мм (4М1-16А-4М1); - sandwich-panel - 4 мм. Фурнитура - Siegenia или эквивалент: - цвет белый; - дверные петли грузоподъемностью 100 - 150 кг. |
Уважаемый Заказчик, просим Вас уточнить по заполнению первой части заявки относительно поз 2. Дверь межкомнатная, одностворчатая поз 3. Дверь межкомнатная, двухстворчатая. В каком исполнении должны быть двери заполнение: - стеклопакеты - 24 мм (4М1-16А-4М1); или sandwich-panel - 4 мм. Или должны быть двери заполнение, комбинированное в исполнении стеклопакеты - 24 мм (4М1-16А-4М1) и sandwich-panel - 4 мм. Просим уточнить толщину sandwich-panel может, 24 мм.
Разъяснение: Уважаемый участник! Допустимые варианты исполнения по позиции N 2, N 3:,3
- sandwich-panel, 24 мм - sandwich-panel, 24 мм.
- стеклопакеты - 24 мм (4М1-16А-4М1) - sandwich-panel, 24 мм".
Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Группа С" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" установлены нарушения требований ст. 33; ст. 42; ст. 14; ч. 5 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000250 "Капитальный ремонт помещений урологического отделения ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", расположенных по адресу: г. Буденновск, проспект Калинина, 2 для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" не соответствующими требованиям ст. 33; ст. 42; ст. 14; ч. 5 ст. 65 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1"
356800, Ставропольский край, Буденновский р-н, Буденновск г, пр-кт Калинина, 2
Заявитель:
ООО "Группа С"
107150, Российская Федерация, г. Москва, г. Москва, Бойцовая, 17, корпус 3, Квартира (офис) 29
ПРЕДПИСАНИЕ N 520
по делу N РЗ-1363-2017 о нарушении законодательства о закупках
12.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 12.07.2017 года по делу N РЗ-1363-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200015417000250 "Капитальный ремонт помещений урологического отделения ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", расположенных по адресу: г. Буденновск, проспект Калинина, 2 для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1", устранить нарушения требований ст. 33; ст. 42; ст. 14; ч. 5 ст. 65 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200015417000250 "Капитальный ремонт помещений урологического отделения ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1"- привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200015417000250 "Капитальный ремонт помещений урологического отделения ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой центр СВМП N 1".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200015417000250 "Капитальный ремонт помещений урологического отделения ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2017 г. N рз-1363-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017