Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1389-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей заказчика,
от уполномоченного органа - Сиделев А.В.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту проведения электронного аукциона N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Группа С", Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в плане-графике, извещении об осуществлении закупки и аукционной документации указан код по ОКПД 2 - "41.20.40.000". Вместе с тем, с 01.01.2017 года данный код исключен из ОКПД 2 (Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст). При этом, позиция по данной закупке размещена в плане-графике 26.05.2017 года, то есть спустя несколько месяцев после изменений ОКПД 2.
На основании вышеизложенного, данный довод заявителя обоснованн, в части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края установлены нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступили 15 заявок от участников закупки (12 заявок допущены) - нарушения допущенные заказчиком не повлияли на результат рассмотрения заявок.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту проведения электронного аукциона N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 июля 2017 г. N РЗ-1389-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017