Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N 1425
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеина А. Ю., Чушенко Н. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО " Дорожный мастер " - Наумова И. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Дорожный мастер " на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000386 "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Красногвардейском районе".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Дорожный мастер", Комиссией установлено следующее:
1) В поз. 9. Песчано-гравийная смесь Заказчиком указано: "Песчано-гравийная смесь требуется природная либо обогащенная. Песчано-гравийная смесь может быть группы 3/4. Песчано-гравийная смесь должна соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара. Содержание песка природного в смеси должно быть не менее 30 процентов по массе. Содержание гравия в смеси должно быть не менее чем шестьдесят пять процентов по массе." Установленные требования не соответствуют ГОСТ. Согласно ГОСТ 23735-2014: ПГС природная - содержание гравия не менее 10% и не более 90% по массе. ПГС обогащенная - содержание гравия для 3 группы свыше 35% до 50% по массе, для 4 группы свыше 50% до 65% по массе. Содержание песка в смеси стандартом не регулируется. Таким образом, ПГС обогащенная может быть только группы 4 с содержанием гравия 65%.
2) В поз. 1. Полотно иглопробивное "Дорнит-2" или эквивалент заказчиком указаны избыточные требования: "Полотно должно быть произведено иглопробивным способом из отходов синтетических волокон - капроновое и/или лавсановое волокно не менее 40%, нитриновое волокно не более 50%, обрезки тканей не более 20%".
3) В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик в документации установил - В случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Дорожный мастер " на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000386 "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Красногвардейском районе" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
районе" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121200004717000386 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121200004717000386 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121200004717000386.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N 1425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017