Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N РЗ-1396-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю- Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
от уполномоченного органа- Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края- Сиделева А.В. (доверенность N 22 от 30.03.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства"- представитель не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" на действия заказчика- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту проведения электронного аукциона N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" на действия заказчика- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту проведения электронного аукциона N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды". По мнению заявителя жалобы, его заявка отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 06.06.2017 г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" не допущено к участию в аукционе за не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме и закона N 44-ФЗ по следующим причинам:
Первая часть заявки ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
п.2 ч. 4. ст.67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям документации электронного аукциона:
предлагаемый ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" к использованию "огнебиозащитный состав "АТТИК"" не соответствует требованиям документации в части наличия предусмотренной документацией электронного аукциона функциональной характеристики (требовалось - "огнебиозащитный пропиточный состав", предлагается "огнебиозащитный состав "АТТИК", при этом в указанных в заявке характеристиках отсутствует указание на то, что предлагаемый к использованию состав является пропиточным. Таким образом, предлагаемый к использованию состав не соответствует требованиям документации в части функциональной характеристики определяющей тип состава.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды" в силу несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства", заранее было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должно было подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту отклонения первой части заявки ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нефтекумское предприятие промышленного строительства" на действия заказчика- Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды и уполномоченного органа - Администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту проведения электронного аукциона N 0121300045717000103 "выполнение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида N 95 "Ласточка" г.Минеральные Воды"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N РЗ-1396-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017