Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2017 г. N 1413
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Толмачева Н.А.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - войсковая часть 68323 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100022217000059 Капитальный ремонт котельной для нужд войсковой части 68323.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321100022217000059 Капитальный ремонт котельной для нужд войсковой части 68323.
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ:
- В плане-графике заказчик установил: Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг до 30 сентября 2017 года., В документации и проекте контракта установлен иной срок выполнения работ:
"Все работы выполняются на основании проекта и локального сметного расчета с даты подписания контракта до 15 ноября 2017 года".
- В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона, и документации о закупке указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 установлен запрет допуска работ (услуг), оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
До 10.06.2017 согласно Указу Президента Российской Федерации N 583 от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами N 281-ФЗ от 30.12.2006 "О специальных экономических мерах" и N 390-ФЗ от 28.12.2010 "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить перечень работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 1296 от 30.11.2015 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 утратило силу. Начало действия документа - 10.06.2017.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таким образом, заказчик указав в извещении о проведении электронного аукциона, и документации о закупке ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1457, нарушили требования ст. 14 Закона.
- Аукционная документация не соответствует требованиям Закона:
"б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
- В проекте контракта установлено, что подрядчик к началу выполнения работ должен представить документы, в том числе: " действующее свидетельство о допуске к работам по организации строительства".
Однако, в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии у них действующего свидетельства СРО.
- В аукционной документации указана информация, несоответствующая положениям Закона N 44-ФЗ: 1. В Эмали установлены требования, значения по которым можно указать только после проведения испытаний - Характеристики эмали: Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, от 50. Степень перетира, мкм, до 25. Укрывистость высушенной пленки, г/м2, до 60.
- В прокладках из паронита также установлены требования, значения по которым можно указать только после проведения испытаний: Условная прочность при разрыве в поперечном направлении не менее 14 (140) МПа (кгс/см2). Сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2) от 2 до 16 %.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В аукционной документации и проекте контракта установлены сроки оплаты, несоответствующие Закону N 44-ФЗ:
"Оплата выполненных работ производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 20 (Двадцати) банковских дней по факту выполненных работ, после передачи ему Подрядчиком акта приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, проведения Заказчиком собственными силами проверки результатов выполненных работ условиям Контракта, получения положительного экспертного заключения, подписания приемочной комиссией акта приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в трех экземплярах), и после предоставления Подрядчиком счетов, счетов-фактур (при необходимости) проверенных органами Федерального казначейства а также предоставления Подрядчиком паспортов, сертификатов на материалы и оборудование, технической и исполнительной документации".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - войсковая часть 68323 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100022217000059 Капитальный ремонт котельной для нужд войсковой части 68323 - обоснованной;
2. Признать действия заказчика - войсковая часть 68323 по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022217000059 Капитальный ремонт котельной для нужд войсковой части 68323 не соответствующими требованиям ст. 21, ст. 14, ст. 66, ст. 31, ст. 33, ст. 30 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
ПРЕДПИСАНИЕ N 533
по делу N РЗ-1413-2017 о нарушении законодательства о закупках
21.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 21.07.2017 года по делу N РЗ-1413-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - войсковая часть 68323 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100022217000059 Капитальный ремонт котельной для нужд войсковой части 68323 и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - войсковая часть 68323 устранить нарушения требований ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта, требования:
"Оплата выполненных работ производится путём безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 20 (Двадцати) банковских дней по факту выполненных работ, после передачи ему Подрядчиком акта приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, проведения Заказчиком собственными силами проверки результатов выполненных работ условиям Контракта, получения положительного экспертного заключения, подписания приемочной комиссией акта приёмки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в трех экземплярах), и после предоставления Подрядчиком счетов, счетов-фактур (при необходимости) проверенных органами Федерального казначейства а также предоставления Подрядчиком паспортов, сертификатов на материалы и оборудование, технической и исполнительной документации" - привести в соответствие с требованиями ч. 8 ст. 30 Закона 44_ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2017 г. N 1413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017