Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N 1424
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Иванов В.О., Корноухов В.П.
от ООО "Медицинские системы" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинские системы" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300012817000067 Техническое обслуживание медицинской техники.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0321300012817000067 Техническое обслуживание медицинской техники.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
В п. 3.2 Технического Задания к документации об аукционе Заказчиком указано, что "Текущее техническое обслуживание проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней с 8:00 до 17:00) в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники". Требование также продублировано в п. 3 раздела 4 "Сроки выполнения работ и услуг" Приложения N 1 к техническому заданию. В разделе 5 Приложения N 1 "Требования к качеству закупаемых работ и услуг" (абз. 5) также указано, что Исполнитель должен каждый день к 8:00 направлять специалистов в распоряжение всех структурных подразделений и филиалов Заказчика, для ознакомления с замечаниями в работе обслуживаемого Исполнителем медицинского оборудования в соответствующем журнале под роспись.
Заказчик указывает, что текущее техническое обслуживание проводится по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники.
Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники" от 24 сентября 2003 г. раскрывают понятия технического обслуживания и контроля технического состояния медицинской техники:
Техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Контроль технического состояния медицинской техники - проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации.
В п. 6.4.7 Методических Рекомендаций предусмотрены следующие виды контроля технического состояния:
контроль технического состояния перед использованием;
периодический (плановый) контроль технического состояния;
текущий (внеплановый) контроль технического состояния.
Текущее техническое обслуживание проводится в необходимых объемах по результатам текущего контроля технического состояния медицинской техники (п. 6.5.5 MP).
То есть проведение текущего технического обслуживания поставлено в зависимость от текущего контроля технического состояния.
Но текущий контроль технического состояния выполняется не ежедневно, а в порядке входного контроля при поступлении изделия в эксплуатацию или после продолжительного перерыва в работе изделия, а также при отказах систем изделия (п. 6.4.13 MP).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска установлены нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Медицинские системы" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300012817000067 Техническое обслуживание медицинской техники) - частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска нарушившим требования статьи 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 535
по делу N РЗ-1424-2017 о нарушении законодательства о закупках
24.07.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 24.07.2017 года по делу N РЗ-1424-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медицинские системы" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300012817000067 Техническое обслуживание медицинской техники и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская больница" города Невинномысска устранить нарушения требований ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта, исключить из требований контракта:
Исполнитель оказывает услугу ежедневно с 8:00 до 17:00,за исключением выходных и праздничных дней.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2017 г. N 1424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017