Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N РЗ-1397-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя- Родиной В.С. (доверенность N 118 от 18.07.2017 г.); Попович А.В. (доверенность N 63 от 13.04.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО "Медико- Производственная Компания "Елец"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, ООО "Медико- Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000030117000111 "Закупка инструментов колющих",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медико- Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000030117000111 "Закупка инструментов колющих" .
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при проведении аукциона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 03213000030117000111 "Закупка инструментов колющих" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 27.06.2017 г..
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания, Заказчиком допущены нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
В П. 6 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено: "Шприц инъекционный 4 мл с двумя иглами". При этом шприцы с номинальной вместимостью 4 мл не являются стандартом для шприца общего пользования и в РФ не выпускаются. Согласно сведений о выданных регистрационных удостоверениях на официальном сайте Росздравнадзора в России зарегистрирован шприц объемом 4 мл только одного производителя - Китайской компании "Уси Юйшоу_", регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/03803 от 17.02.2009 г.
Таким образом, действия заказчика, установившего требование к "Шприц инъекционный 4 мл с двумя иглами", нарушают часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, Исходя из объяснений представителя заказчика и проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, заказчиком в аукционную документацию N 03213000030117000111 "Закупка инструментов колющих" с устранением требований Закона о закупках по собственной инициативе 14.07.2017 г. были внесены изменения на основании требований ст. 63 Закона о закупках.
Согласно пункта 3.35 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д., в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Поскольку допущенные нарушения государственным заказчиком- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя устранены заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы ООО "Медико- Производственная Компания "Елец" по существу, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико- Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 03213000030117000111 "Закупка инструментов колющих"- обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Поскольку допущенные нарушения государственным заказчиком- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" города Ставрополя устранены заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы ООО "Медико- Производственная Компания "Елец" по существу, Комиссией Ставропольского УФАС России- предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 июля 2017 г. N РЗ-1397-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017