Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2017 г. N РЗ-1417-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя- Салженикина В.И. (доверенность N 05/1-05/05-12090 от 20.07.2017 г.), Надеина А.Ю. (доверенность N 05/1-05/05-12085 от 20.07.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Горошко К.А. (доверенность N 09/4-311 от 30.01.2017 г.)
от заявителя жалобыООО "Дорожный мастер"- Наумова И.В. (доверенность N 10 от 12.05.2017 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Дорожный мастер" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожный мастер" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия муниципального заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что на основании обращения муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя В единой информационной системе были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме форме N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Дорожный мастер", Комиссией установлено следующее:
- В техническом задании аукционной документации N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя" установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ, например:
по позиции 9 "Песчано- гравийная смесь- требуется песчаная или обогащенная. Содержание гравия в смеси должно быть не менее сорока процентов по массе. Содержание песка природного в смеси должно быть не менее сорока процентов по массе. Наибольшая крупность зерен зерен гравия Dнаиб в песчано- гравийной смеси не менее 40 мм". Согласно ГОСТ 23735-204 для песчано- гравийной- смеси содержание гравия не менее 10% и не более 90% по массе, наибольшая крупность зерен должна быть от 10 мм до 70 мм. Установленные заказчиком требования не соответствуют ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
- Согласно ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона N44-ФЗ заказчик в документации установил - В случае установления в требованиях к товарам (материалам) требования о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Дорожный мастер" обоснованны, остальные не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании аукционной документации"Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожный мастер" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя"- частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки в действиях заказчика - Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; Закона N44-ФЗ,
3. Выдать муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Муниципальный заказчик:
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя
ул. Дзержинского, 116в/1,
г.Ставрополь, 355017,
Уполномоченный орган
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя
пр. К.Маркса, 87, г. Ставрополь, Ставропольский край, 355035,
Заинтересованный участник:
ООО "Дорожный мастер"
ул. Селекционная, 5/2, к. 3,
г. Ставрополь, 355008,
ПРЕДПИСАНИЕ N 540
по делу N РЗ-1417-2017 о нарушении законодательства о закупках
21.07.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколову Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 21.07.2017 года по делу N РЗ-1417-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Дорожный мастер" на действия муниципального заказчика- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя устранить нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66; Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N0321300001117000211 "Работы по ремонту дорожных покрытий и элементов обустройства на территории города Ставрополя" не учитывать требования позиции 4 "Песчано- гравийная смесь" и требование о предоставлении в составе первой части заявки "о соответствии товара (материала) требованиям государственных стандартов (или иной нормативной документацией), регламентирующих данный вид товара (материала), то участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должны быть указаны индекс, регистрационный номер и год утверждения (принятия) соответствующей нормативной документации".
2. Муниципальному заказчику- Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июля 2017 г. N РЗ-1417-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017