Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N 1391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Баннова И.С.,
от ИП Гассиева Г.З. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гассиева Г.З., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 032130004517000089 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Гассиев Г.З. отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом министерства экономического развития Российской .Федерации от 25 марта 2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Во исполнение вышеуказанного приказа в Разделе 3 аукционной документации Требования к содержанию и составу заявки установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки, в том числе в п.7:
"...
а) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
Подтверждением страны происхождения является декларация участника закупки."
Однако, составе второй части заявки ИП Гассиева Г.З. отсутствовала декларация страны происхождения.
Вместе с тем, по мнению Заявителя жалобы, приложенные регистрационные удостоверения подтверждают страну происхождения товара, предлагаемого участником закупки. Однако, в регистрационном удостоверении указаны производитель и место производства медицинского изделия. Данная формулировка позволяет Заказчику полагать, что данные регистрационного удостоверения не содержат информации о стране происхождения товара.
Требование об указании в заявке наименования страны изготовителя товара Законом о контрактной системе не предусмотрено, предусмотрено указание наименования страны происхождения товара. Участник аукциона должен представить в составе заявки информацию именно о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, заявка участника закупки с номером 12 подготовлена с нарушением требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, и действия единой комиссии обоснованы и соответствуют действующему законодательству РФ.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" в части отклонения заявки ИП Гассиева Г.З. нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гассиева Г.З., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская детская больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 032130004517000089 "Поставка медицинского оборудования для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2017 г. N 1391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017