Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2017 г. N 1439
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О. В., Епанова Ю. А.,
от уполномоченного органа - Обуховой А. Ю.,
от ООО "Сигмастрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигмастрой", на действия государственного заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000403 "Выполнение подрядных работ по объекту "Берегоукрепление р. Подкумок в г. Кисловодске Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сигмастрой", Комиссией установлено следующее:
1) Позицией "Пиломатериалы (вид 1)" ПриложенияN1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг" заказчиком установлены требования к пиломатериалам - брускам в соответствии с государственными стандартами РОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры".
Требования но шероховатости поверхности установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86, согласно которому указанный параметр для пиломатериалов 3-го сорта не должен превышать 1250 мкм и не нарушают требований действующего законодательства.
2) Условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (согласно ч. 5 ст.110.2 44-ФЗ) в проект контракта заказчиком включено.
В п. 2.4. Проекта Контракта указано:
"2.4. Оплата по настоящему Контракту осуществляется Государственным заказчиком по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Государственным заказчиком, Заказчиком-застройщиком и Подрядчиком справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, заполненных на основании подписанных Заказчиком-застройщиком и Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), в соответствии с календарным планом производства работ.".
На основании п. 4.1.2. проекта Контракта Подрядчик обязан в течение десяти календарных дней после заключения Контракта, представить
Государственному заказчику на утверждение согласованный с Заказчиком -застройщиком развернутый календарный план производства работ,являющийся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Развернутый календарный план производства работ включает в себя объемы выполнения строительно-монтажных работ, сроки и размеры их оплаты.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигмастрой" на действия государственного заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121200004717000403 "Выполнение подрядных работ по объекту "Берегоукрепление р. Подкумок в г. Кисловодске Ставропольского края" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2017 г. N 1439
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017