Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2017 г. N Г 683-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Стэктон НН" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ЦГБ г. Коврова" (далее - заказчик) (по доверенности от 17.07.2017 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) - (по доверенности от 09.01.2017 N 14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку законного представителя не обеспечил, ходатайств не направлял.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879).
Заявитель считает, что заявка, поданная ООО "Стэктон НН" неправомерно отклонена аукционной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям заказчика и аукционной документации.
Общество считает, что заявка заявителя полностью соответствовала требуемым заказчиком показателям, ввиду того, что в п. 13 заявки заявителя был предложен "тип профиля створок - товарный знак отсутствует", т.к. указанный в техническом задании заказчика тип профиля створок содержит указание на товарный знак "Viralum".
Таким образом, ООО "Стэктон НН" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "03" июля 2017 года подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 6, 7, 11, 12, 13. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 7.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 N 0128200000117004879 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 12 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте Таблица 1, подп. б) п.2 4.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 13 показатели товара не соответствуют (тип профиля створок)).
В Приложении N1 к информационной карте Таблица 1 по позиции 13 указано следующее: "Тип профиля створок VIRALUM".
В заявке участника N12 указано: "Тип профиля створок - товарный знак отсутствует".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117004879 не допущено, и жалоба ООО "Стэктон НН" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Стэктон НН", в то же время заказчик сообщил, что при составлении Приложения N1 к информационной карте были допущены технические ошибки в позициях N 10, 46, 47, что привело к неоднозначному толкованию технических характеристик.
На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Стэктон НН" на действия комиссии необоснованной, однако выдать заказчику предписание для внесения изменения в документацию на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N1 к информационной карте Таблица 1 по позиции 13 указано следующее: "Тип профиля створок VIRALUM".
В заявке участника N 12 (ООО "Стэктон НН") указано: "Тип профиля створок - товарный знак отсутствует".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку, ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 13.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пунктах 10, 46, 47 приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона в значениях показателей товара заказчиком допущены технические ошибки, а именно пропущены пробелы между, что привело к неоднозначному толкованию технических характеристик, а также допущение ошибок и со стороны участников данной закупки.
Также Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что по поз. 13 Приложения N1 к информационной карте в значениях показателя товара заказчиком установлен товарный знак "Viralum", правообладателем которого является Общество с ограниченной ответственностью "Предприятие ВиРа" Московская обл., г. Видное, без указания на "эквивалент", как того требует статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стэктон НН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
Г 683-04/2017
18 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Звёздкиной В.М., ведущего специалиста - эксперта,
Муромцевой Е.И., специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 683-04/2017 от 18.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "ЦГБ г. Коврова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 683-04/2017 от 18.07.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117004879) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку работ по текущему ремонту помещений регистратуры, архива и вестибюля, расположенных на 1-м этаже, здание поликлиника взрослых на 1200 посещений (N закупки 0128200000117004879)в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 683-04/2017 от 18.07.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 03 августа 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 04 августа 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июля 2017 г. N Г 683-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017