Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2017 г. N Г 676-04/2017
Резолютивная часть оглашена 19.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АгроПремиум" (далее - ООО "АгроПремиум", Общество, заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина (закупка N 0128200000117005861), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - МКУ "Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области" (далее -заказчик) ... (доверенность от 17.07.2017), ... (доверенность от 17.07.2017).
От уполномоченного органа-департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
ООО "АгроПремиум" явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПремиум" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина.
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно.
1.Аукционная документация не содержит информации о видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
2. В нарушении п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией.
3.В нарушении п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при описании материалов Заказчиком по позициям 19-23 необъективно установлено описание объекта закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее.
1.Согласно п.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Пунктом 3.1.14 проекта контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить поручаемую работу своими силами, без привлечения субподрядных организаций.
2.Закупка на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи можностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина объявлена 26.06.2017.
Изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации вступили в силу 01.07.2017.
3. При описании объекта закупки по позициям 19-23 технического задания Заказчик исходил из потребности.
Все показатели товара, указанные в описании объекта закупки являются законными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утверждены, в том числе, виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно п.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 3.1.14 проекта контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить поручаемую работу своими силами, без привлечения субподрядных организаций.
Таким образом, подрядчик обязан выполнить всю предусмотренную договором работу лично, без привлечения к исполнению своих обязательств других лиц.
Следовательно, аукционная документация не должна содержать информацию о видах и объемах работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
На основании изложенного, данный довод Заявителя является несостоятельным.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом N 372-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивших в законную силу с 01.07.2017, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, не требуются.
Вместе с тем на заседании комиссии Владимирского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина утверждена Постановлением администрации поселка Городищи Петушинского района Владимирской области от 07.06.2017 N 127.
Согласно части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федераций акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требования п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не находит своего подтверждения.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив аукционную документацию на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина (закупка N 0128200000117005861) Комиссией Владимирского УФАС установлено следующее.
По позициям 19-23 приложения N4 к информационной карте электронного аукциона установлены характеристики товара непозволяющие определить какой из показателей к какому значению товара относится (Например, позиция 19- Усиленная панель из оцинкованной сетки. Панель: ячейка 200х50 4 оц 1730х2500(высота х длина), усиленная панель из оцинкованной проволоки, толщиной не менее 4,0 мм, для устройства ограждения территории, количество не менее 44 шт. Невозможно определить какое значение показателя товара относится к "ячейки", а какой к "панели").
Так же по указанным позициям не указана единица измерения, вследствие чего невозможно определить потребность Заказчика.
Вместе с тем в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Как уже отмечалось ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с позицией 1 приложения N4 к информационной карте электронного аукциона к поставке требовалась блочная модульная котельная со следующими характеристиками товара- БМК-13.Т.G.6000.4.18./0.0.G с дымовыми трубами (согласно проекта строительства газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина, БМК-13.Т.G.6000.4.18./0.0.G ТУ 4938-001-67317054-2011 (См. Сопроводительную документацию).
Характеристики товара указанные по 1 позиции приложения N4 к информационной карте электронного аукциона не является ни функциональными, ни техническими, ни качественными показателями товара используемыми при описание объекта закупки.
Указанное в позиции 1 значение показателей товара относится к наименованию товара.
Характеристики товара указанные по позиции 25 (Столб оцинкованный горячим способам) приложения N4 к информационной карте электронного аукциона (60х40х2/2,5 (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60 х 40 мм высотой не менее 2,5, кол-во не менее 52 шт.).
Указанные характеристики товара не являются объективными, так согласно информации из общедоступной сети интернет показатель указанного товара- 60х40х2/2,5 (длина х ширина х толщина) не существует.
Так же характеристики товара по одним и тем же параметрам указаны два раза, потребность в указанном Заказчиком не доказана.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина (закупка N 0128200000117005861), по доводам изложенной в ней, частично обоснованной (в части нарушения Заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 676-04/2017
19 июля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 19.07.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2017 от 19.07.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина (закупка N 0128200000117005861) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2017 от 19.07.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117005861) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина (закупка N 0128200000117005861) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству газовой блочно- модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина (закупка N 0128200000117005861) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2017 от 19.07.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 14 августа 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 16 августа 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2017 г. N Г 676-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017