Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2017 г. N Г 687-04/2017
Резолютивная часть оглашена 19.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АрСО" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна ПВХ профиля (N0328300007017000016), в открытом заседании, в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Камешковская центральная районная больница" (далее - заказчик) ... (доверенность от 14.07.2017 N б/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АрСО" на положения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна ПВХ профиля (N0328300007017000016).
По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- отсутствует локальная смета;
- отсутствует схема окон;
- отсутствует дефектная ведомость;
- отсутствует техническое задание;
- отсутствует описание материалов, которые должны быть применены при проведении работ.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Статья 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает право Заказчика на выбор одного из 5 методов определения начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Обязательного применения проектно-сметного метода при разработке документации запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна в законе и иных нормативных документах не предусмотрено. Из-за большого объема работ и количества окон различных конфигураций, расположенных в амбулаторно - поликлинических учреждениях района, составление локальной схемы, схем окон и дефектных ведомостей требует больших материальных затрат, а значит и значительное удорожание стоимости работ, поэтому применение данного способа нецелесообразно.
Техническое задание, а также описание материала (профиль ПВХ), площади остекления указаны в приложении к информационной карте (таблица N2).
Средняя цена 1м2 окна состоит из демонтажа, установки окон, отделки откосов, устройство отливов, утилизации строительного мусора.
Взяв любое окно, исходя из указанных в документации требований, имеется возможность просчитать стоимость 1 квадратного метра.
По программе энергосбережения были выделены денежные средства в сумме 1719903,57 рублей на закупку работ по замене деревянных окон на пластиковые окна ПВХ профиля, было принято решение провести замену окон в районных фельдшерско-акушерских пунктах, в которых большее количество окон различной конфигурации требующие замены. Так как денежные средства нужно было освоить в определенный срок заказчик принял решение провести запрос котировок. Согласно трем коммерческим предложениям была определена начальная цена за один квадратный метр площади одного окна - 8027,18 за 1 м2 площади одного окна ( 7551 + 8163,26+ 8367,3 = 24081,56 : 3 = 8027,18). Затем 1719903,57 : 8027,18 получаем 214,26 м2 на весь объем выполняемых работ, ( 214,26м2 = 53,57м2 + 53,57м2+ 53,57м2 + 53,55м2). Оформляем 4 пакета документации , три пакета по 430016,03 рублей ( 53,57м2 х 8027,18 рублей = 430016,03), один пакет 429855,48 ( 53,55м2 х 8027,18 рублей = 429855,48).
В данных процедурах закупки участвовали несколько потенциальных поставщиков (в том числе не только из Владимирской области, но и из Нижегородской области).
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласит о том, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла данных норм следует, что если указанные в документации требования к товару, работе или услуге не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Во исполнение вышеуказанных норм заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан предмет запроса котировок, а также функциональные, технические, качественные характеристики в приложении N2 к извещению.
В связи с отсутствием необходимости установления каких-либо требований к характеристикам объекта закупки за исключением тех, которые содержаться в Приложении N2, заказчиком не неустановленны какие либо иные, дополнительные сведения и информация о выполнении работ, являющихся предметов рассматриваемого запроса котировок.
Также, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.07.2017 было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, размещенное в открытом, свободном доступе в ЕИС извещение о проведении запроса котировок с приложениями, дает возможность любому заинтересованному лицу получить информацию о видах и объемах подлежащих выполнению работ.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемое извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же не способствует ограничению числа участников закупки.
Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрСО" на положения извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене деревянных окон на пластиковые окна ПВХ профиля (N0328300007017000016) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2017 г. N Г 687-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017