Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июля 2017 г. N Г 705-04/2017
Резолютивная часть оглашена 20.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Полчанинова М.М. (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на продолжение работ (II этап) по реконструкции здания МБОУ СОШ N1 г. Петушки (закупка N 0128200000117005981), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - администрации Петушинского района Владимирской области (далее -заказчик) _ (доверенность от 04.08.2016 N4652/01-22).
От уполномоченного органа-департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
Полчанинов М.М. явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Полчанинова М.М. на положения документации при проведении электронного аукциона на продолжение работ (II этап) по реконструкции здания МБОУ СОШ N 1 г. Петушки (закупка N 0128200000117005981).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
1.Заказчиком, в нарушении требований норм Закона о контрактной системе в сфере закупок, в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования (печь свч и интерактивная доска), технологически и функционального не связаны друг с другом.
2. В нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик в Проекте контракта не устанавливает срок его окончания: 14.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Тем самым не представляется возможным рассчитать срок окончания действия банковской гарантии.
Представитель Заказчика пояснил следующее.
1.Согласно п. 37 информационной карты электронного аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование о выполнении работ в соответствии с условиями документации, ПСД, которая в полном объеме размещена в единой информационной системе в архиве с названием "ПСД".
Также в приложении N2 к информационной карте заказчиком установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом сметы являются неотъемлемой частью проектной документации.
Сметы по данному объекту были размещены в составе архива "ПСД" в папке "ТОМ 6 СМ", которая также содержит в себе объектный сметный расчет N 02-01, согласно которому определены номера сметных расчетов, их наименование, которые были выставлены заказчиком как предмет контракта.
На объект реконструкция здания МБОУ СОШ N1 г. Петушки изготовлена проектно-сметная документация в сметной стоимости более 300 млн. руб. Заказчиком с 2016 года производится поэтапная реконструкция объекта. По заданию Заказчика проектной организацией ГУП ПИ "Владкоммунпроект" (разработчик проекта) для проведения торгов был выделен 2 этап реконструкции школы и переданы графические и текстовые материалы в электронном виде.
В состав архива "ПСД" в папке "ТОМ 6 СМ", подпапка "02-01 Блок N1" проектантом включена папка с наименованием "Прайс-листы", которая содержит в себе перечень оборудования, не являющегося предметом данных торгов, но необходимого для ввода 2 этапа объекта реконструкции в эксплуатацию, в том числе файл "Сопоставительная ведомость материалов".
В рамках данного аукциона не предполагается приобретение (поставка) таких товаров как печь СВЧ и интерактивная доска, что подтверждается вышеперечисленными локальными сметами.
В целях недопустимости нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимое для полного оснащения реконструированного объекта (этапа) оборудование будет закуплено Заказчиком отдельным аукционом при поступлении финансирования на соответствующие цели.
Все материалы и оборудование, необходимые для реконструкции объекта указаны в локальных сметах, а также в приложении N 2 к информационной карте.
Таким образом, по мнению Заказчика, довод Заявителя об объединении в один объект закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного друг с другом, не находит своего подтверждения.
2.В соответствии с п. 39 информационной карты электронного аукциона заказчиком установлен следующий срок выполнения работ - со дня заключения контракта в течение 5 (пяти) месяцев. Также данное требование отражено в проекте контракта в пункте 4.1. "Подрядчик обязуется выполнить работы в период со дня заключения контракта в течение 5 (пяти) месяцев."
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункта 14.1. проекта контракта заказчиком указано требование к действию контракта в рамках прав и обязанностей сторон - "Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств", а именно, со стороны подрядчика в рамках своевременного выполнения работ в установленный контрактом срок, а также в отношении гарантийных обязательств по объекту; со стороны Заказчика в рамках оплаты выполненных работ и возможности предъявления в период гарантийного срока требований к подрядчику.
На основании изложенного представитель Заказчика просит признать жалобу Полчанинова М.М необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 37 информационной карты электронного аукциона при описание объекта закупки Заказчиком установлено требование о выполнении работ в соответствии с условиями документации, ПСД, которая в полном объеме размещена в единой информационной системе в архиве с названием "ПСД".
В составе указанного архива имеется файл "Сводная сопоставительная ведомость стоимости материалов", в которой к поставке необходимы в том числе печь свч и интерактивная доска.
Таким образом, Заказчиком в один объект закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом.
Вместе с тем в соответствии с приложением N2 к информационной карте заказчиком установлены показатели товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом сметы являются неотъемлемой частью проектной документации.
Сметы по данному объекту были размещены в составе архива "ПСД" в папке "ТОМ 6 СМ", которая также содержит в себе объектный сметный расчет N 02-01, согласно которому определены номера сметных расчетов, их наименование, которые были выставлены заказчиком как предмет контракта.
Так как все материалы и оборудование, необходимые для реконструкции объекта указаны в локальных сметах, а также в приложении N 2 к информационной карте и аукцион признан несостоявшимся, подрядчик не выбран, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок является нецелесообразной, поскольку нарушения не повлияли на результат определения подрядчика (заявки отклонены по иным основаниям).
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. 2.В соответствие со 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно п. п. 1,3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
Согласно пункта 14.1. проекта контракта заказчиком указано требование к действию контракта в рамках прав и обязанностей сторон - "Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств", а именно, со стороны подрядчика в рамках своевременного выполнения работ в установленный контрактом срок, а также в отношении гарантийных обязательств по объекту; со стороны Заказчика в рамках оплаты выполненных работ и возможности предъявления в период гарантийного срока требований к подрядчику.
В соответствии с п.3.4 и 3.5 проекта контракта выполненные подрядчиком работы принимаются Заказчиком по мере выполнения. Оформление актов сдачи - приемки выполненных работ за отчетный период по форме N КС-2, акта смонтированного оборудования и справки стоимости выполненных работ по форме N КС-3 производится подрядчиком с последующей передачей указанных документов на подпись Заказчику. Заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения актов формы КС-2, справок КС-3 и подтверждающих документов к ним обязан проверить их на соответствие выполненным Работам, подписать или направить Подрядчику мотивированный отказ от приемки выполненных работ.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, исполнение обязательств сторон определено сроками, предусмотренными указанными пунктами проекта контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Полчанинова М.М. на положения документации при проведении электронного аукциона на продолжение работ (II этап) по реконструкции здания МБОУ СОШ N1 г. Петушки (закупка N 0128200000117005981) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной (в части формирования Заказчиком объекта закупки путем объединения строительных работ и товаров, технологически и функционально не связанных друг с другом).
2.Признать в действиях заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июля 2017 г. N Г 705-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017